Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Сегодняшняя статья будет не про поезда, но про путешествия, ведь это тоже тематика моего канала. А точнее, в этой статье я поведаю историю, которая со мной приключилась 17-18 марта, во время довольно масштабного сочинского тумана - думаю, местные или ныне отдыхающие в этих краях, поймут о чем я.
Рейс Санкт-Петербург - Сочи, 17 марта
Все начиналось вполне благоприятно - весьма быстро добрался до аэропорта Пулково, прошел все предполетные процедуры и сел в самолет. Руление, взлет и далее 4 часа спокойного полета, все таки долго нынче стало лететь до Краснодарского края.
Далее последовало вполне закономерное снижение, однако в один момент самолет стал кружить. В салоне послышался голос командира, который объявил, что погода в Сочи весьма такая себе, поэтому мы заняли зону ожидания, дабы подождать улучшения. После этого еще где-то полчаса кружились: было интересно наблюдать довольно много красных и зеленых огоньков на разных высотах.
Спустя те самые полчаса, снова объявление: весьма досадное, которое гласило, что погода только ухудшилась, а потому было принято решение лететь на запасной, а именно в Минеральные Воды. По самолету прокатилась легкая волна недовольства. В принципе, дальше расписывать смысла не имеет: по итогу, самолет приземлился в Минеральных Водах, нас, пассажиров, почти сразу выпустили и отвезли на автобусе к терминалу.
Ночь в Минеральных водах
В зале прилета небольшого аэропорта Минеральных Вод было огромное количество людей и всего лишь три ленты багажа. Позже я узнал, что суммарно село 14 самолетов, доставив в аэропорт незапланированные 2000 человек.
Понимая, что багаж выгрузят еще нескоро, было решено наведаться в представительство авиакомпании и узнать, что же ждет меня и всех остальных пассажиров дальше. Ответ был весьма разочаровывающим: полетим завтра утром, примерно в 10 утра (к слову, в Минеральных Водах из самолета нас выпустили в 23:30). Пообещали поселить всех до утра в гостиницу, а также выдать воду, которую скоро привезут.
После получения багажа началось ожидание дальнейших действий от авиакомпании. На площади перед терминалом местные предлагали автобусы до Адлера по цене в 3000 рублей, а также легковые машины или микроавтобусы по цене в 5000 рублей. Желания ехать на автобусе не было никакого, понимая, что по Яндекс Картам дорога займет 10 часов, а учитывая то, что туман распространился по всему юго-западному Кавказу - так и все 15-17. Да и дорога, в конце концов, не самая безопасная.
Примерно к часу ночи на стойке регистрации стали раздавать воду, а к четырем - еду (наборы как в самолете, с касалетками, в которых было горячее на выбор). По поводу гостиницы все стало проясняться только к полпятого, когда было объявлено, что вот сейчас предыдущий рейс развезут, после этого автобус приедет за нами.
В пять утра наконец пассажиры моего рейса были приглашены на площадь. Там уже стоял микроавтобус и несколько легковых машин (около пяти). Погрузили вещи, рассели по машинам и поехали в Пятигорск, в гостиницу «Бештау». Дорога заняла порядка получаса. По приезде всех довольно быстро поселили, правда спать было отведено каких-то час и пятнадцать минут, потому что к полвосьмого необходимо уже было собраться в холле отеля, чтобы поехать в аэропорт.
Когда я приехал в аэропорт, увидел, что рейс уже на час задержан (время вылета было 11:15 вместо 10:25, которое было запланировано ночью). Спустя еще некоторое время, вылет снова перенесли - на этот раз на 12:05. Раздали второй раз питание, пока все это дело ел - началась регистрация. Сажали всех на те же места, багажные бирки не переоформляли (что меня, заплатившего 500 рублей за место у окна - порадовало, да и с соседями успел познакомиться). Далее классический предполетный досмотр, ожидание посадки, и вот уже всех везут на автобусе к самолету.
Попытка долететь до Сочи номер два
При посадке в самолет все были на позитиве: и пассажиры, и экипаж. На входе стюардесса спрашивала, как поспали? Ответ был: не очень, на что стюардесса ответила: мы тоже. Настроения прибавило. Сел я в самолет, жду, пока все остальные также рассядутся и дверь закроется. Однако, этого довольно долго не происходит. К слову, в самолете все сидели уже в 11:30.
В конце концов, стюардесса закрывает дверь и начинает зачитываться стандартный инструктаж по безопасности, правда, видимо недостаток сна сказался, и вместо «время в пути займет 40 минут», мы услышали «40 часов». Посмеялись, также еще кто-то из салона кричал «да мы уже все знаем!». Короче говоря, после всего этого мы все равно не полетели.
Через полчаса после инструктажа командир объявляет, что погода все еще так себе, поэтому ожидаем. В итоге, примерно в час с небольшим все же начали выталкиваться. Во время ожидания я поглядывал на Flightradar и сводки METAR. Первый говорил о том, что почти все самолеты снова уходят на запасной в Минеральные Воды, а второй о том, что верхняя граница сплошной облачности в аэропорту в Адлере - 200 метров.
Кстати, по flightradar24 было сделано интересное умозаключение, что авиакомпания «Победа», видимо, может сесть в любой ситуации. То есть, если самолеты всех остальных авиакомпаний кружились, а потом уходили на запасной, самолеты «Победы» таки каким-то образом садились. То ли им везло уловить минуты лучшей видимости, то ли самые лучшие пилоты у них.
Так вот, в конце концов, все таки взлетели. Пролетая над Кавказом, были хорошо видны горы. А вот подлетая к побережью, была замечена та самая низкая сплошная облачность. Самолет начал снижение, немного покружил и пилоты попытались первый раз зайти на посадку. Не получилось: ощущения при уходе на второй, конечно, интересные - резкое увеличение тангажа и тяги двигателей.
Выполнив все необходимые процедуры по уходу на второй круг, командир объявил, что из-за низкой облачности полосу было не видно, будем пытаться второй раз ее найти. И вот еще несколько маневров и мы снова снижаемся, входим в облачность. В этот момент я уже начинал думать, что сейчас обратно в Минеральные Воды придется лететь.
Однако начинают виднеться крыши домов, а через мгновение уже земля. Здесь я понял, что теперь то мы сядем. И да - вот уже видно полосу, а через секунд 10-20 - долгожданное касание. И, как говорится - отвечаю, я таких громких аплодисментов не слышал еще никогда, хотя летал очень много. После остановки самолета аплодисменты повторились ещё раз. Когда самолет зарулил на стоянку, КВС сказал очень душевную речь, что хотелось бы, конечно, чтобы этот полет вам запомнился не этим, но уж получилось то, что получилось.
Когда мы выходили из самолета, он даже открыл форточку кабины, много людей кричали слова благодарности.
В заключение
Ситуация, которая меня застала - конечно, интересная. Конечно, меня посещала мысль, мол лучше бы поездом поехал, все таки поезду не страшны погодные условия и он не уйдет на запасную станцию. Однако, это был интересный опыт, хочу сказать спасибо пилотам, бортпроводникам, а также представителям авиакомпании «Nordwind».
На последних хоть и возмущались некоторые пассажиры за то, что не могут быстро организовать гостиницу для пассажиров, однако, я понимаю их - сложно, во-первых, найти подходящую гостиницу, а во-вторых достаточное количество автобусов и водителей ночью в небольшом городе, аэропорт которого рассчитан на 400 человек в час, но не никак не на 2000.
Конечно, больше всего пострадали те пассажиры, которые летели с маленькими детьми. Это ладно, мне, молодому, воспринимать эту ситуацию чисто как интересный опыт. Но, как говорится, главное, что все живы, целы и долетели до пункта назначения.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!