Найти тему

Го*но? The Bureau: XCOM Declassified

Так вышло, что с серией XCOM я знаком не был и потому начинал эту игру без малейшего понимания лора. Как впоследствии понял хорошо, что знакомство началось именно с этой игры, ведь она является по сути прологом.

Привлекла меня игра прежде всего сеттингом - Америка 60х, период, когда страна начала "угарать" по НЛО. В общем - это такие Люди в Черном и Секретные материалы в эстетике США времен Холодный войны. Обожаю.

Прежде всего хочется похвалить визуал. Ретро стилистика выдержана просто великолепно. Автомобили, архитектура, внешний вид героев - все выглядит очень лампово и приятно.

-2

В миссиях где мы бродим по разным частям Америки то и дело будут встречаются приятные глазу пейзажи: уютные американские городишки, хоть и полуразрушенные, но такие атмосферные, залитые солнечным светом фермы в американской глубинке где мы будем запускать гигантскую баллистическую ракету, леса Калифорнии, деревья которых стремятся ввысь настолько, что кажется стремятся оцарапать небосвод и все это на фоне лесного пожара и огромной башни пришельцев. Вообще в игре прослеживается любовь к гигантизму в окружающей среде, что лично мне очень нравится ибо добавляет +100 к атмосфере.

-3

А вот что я похвалить не могу, так это лица персонажей, а именно людей, так как с пришельцами все в порядке - они выразительны и хорошо отражают характеры. А вот наши собратья по виду - это натуральные фарфоровые куклы при взгляде на которые испытываешь эффект зловещей долины. Минимум мимики, рубленные движения, пустые взгляды в никуда. И раз уж разговор пошел о людях, расскажу о напарниках.

-4

ИИ напарников - это отвратительное нечто, наши агенты с упорством леммингов стремятся отправится на тот свет и потому рвутся в самое пекло боя, вообще не реагируя на окружающую обстановку, будут упорно долбить в лоб даже тех мобов, что могут снять их с 1-2х ударов, дай бог пару раз за бой используя укрытия. Они с трудом понимают приказы о перемещениях, сваливая из указанного места сразу же, как придут. В следствии чего мы половину боя тратим тупо на лечение этих чурбанов. При всем этом они не способны использовать особые навыки без нашего приказа. По сути вся механика напарников - это рудимент, который делает и без того душные бои еще душнее. Кстати о боях.

Бои, джентльмены - это трындец. В двух третях сюжета и сайдах сражения доставляют удовольствие - противники нападают небольшими волнами и держат игрока в приятном напряжении. Враги контрятся навыками, правильным позиционированием и плюс-минус прямыми руками. Но после нашего первого полета в космос мы внезапно обнаружим, что наше оружие наносит очень мало урона, патроны улетучиваются с катастрофической скоростью и ящиков с ними практически нет.

-5

Враги начинают переть изо всех щелей, что вкупе с вышеописанными "особенностями" напарников создает ощущение, что мы попали на Омаха-Бич, битву за Хот, осаду Хельмовой Пади и битву с Королем Ночи разом. Все взрывается, шумит, любой взгляд из-за укрытия грозит смертью, напарники косплеят Лероя Дженкинса, а ты в этом время сидишь с опухшей от духоты задницей и пустым магазином в укрытии, молясь о скором снятии КД у навыков, дабы вычленить хотя бы минимальное окно и сделать хоть что-то. А волны врагов все не кончаются...

Резюмирую - это хорошая игра в первые её две трети, именно там ты получаешь более-менее сбалансированный геймплей и красивую картинку и именно за это я все-таки рекомендую эту игру. Далее же идет душная резня с однообразными коридорами и странными сюжетными ходами (их не опишу ибо СПОЙЛЕРЫ).

PS. Решитесь поиграть - покупайте еще и DLC с пистолетом - сэкономите нервы.