Найти тему

Мальборк. Самый большой кирпичный замок в мире. Путешествие-2018 через Белоруссию в Польшу. Часть 34

...Топ-топ-топ. Идём-идём-идём.

На светофоре переходим широкое шоссе (Aleja Rodła), но на достигнутом останавливаться не собираемся. Даже мысли такой нет. Зато есть другая мысль: вперёд и только вперёд (эта зудит часто и не только сегодня). Ну, коли такая думка, то продолжаем с супругой двигаться. Только вперёд!

«Шаг — остановка, другой — остановка!». Хоть мы и не «дяди Стёпы», но добрались мы ловко! Пока не до замка. Но куда-то добрались.

По правой стороне — почтовое отделение (Poczta Polska). Двухэтажное здание из красного кирпича. В моём дилетантском представлении: опять типично германский стиль. «Здесь русский дух — здесь Русью пахнет!»… эээ… оговорился-заговорился. И описа́лся! Немецкий дух — немецким пахнет! Ну, с лёгким налётом польского аромата послевоенных лет. Опять же повторюсь: воздух чист и свеж. Запах виртуален, а дух реален.

Впрочем, и слева стиль ровно такой же. Немецкий в своём фундаменте, в своей основе. Ох уж эти германцы! Основательные! Понастроили тут «всякого-якого» на века (а то и на тысячелетия), а сами все, как один… нет, не «понаехали», а «съехали» прочь. Впрочем, шутки здесь неуместны — немцев в 1945-м отсюда просто вытурили. Депортировали всех до единого. Повыгоняли без лишних церемоний и сантиментов. Пошли вон — и всё тут! Хорошо, что хоть всех не поубивали.

Главное — таковы итоги Второй мировой войны.

***

О! Теперь уже чувствуется, что приближаемся к Мальборкскому замку! Слева — Töpfertor. В переводе с немецкого «Гончарные ворота»? Ставлю знак вопроса, ибо уверенности в этом — никакой, лишь мутные студенческие знания предмета (и смутные воспоминания). Студенческие или со студенческих времён? Масло масляное.

Супруга терпеть не может, когда на снимках получается с закрытыми или полузакрытыми глазами. Очи должны быть широкими, то бишь распахнутыми всем ветрам назло. Спешащими «на зов дальних неизвестных островов». Но что уж есть, то и есть, моргать девушкам-красавицам надо реже! «Других писателей у нас для вас нет». Реализм рулит.

Остался лишь один кадр с Töpfertor. На мой профессиональный взгляд, жена вообще в любом «фотовиде» — писаная красавица! И пусть кто-то посмеет не то, что возразить, а просто рот открыть (вариант: подумать). Я буду тут как тут.

***

За башней-Töpfertor — автомобильная стоянка, слева от которой — пешеходная дорожка. Как ещё более банальней это описать? По одну сторону тротуара — жилые четырёх- и «много-разноэтажные» бетонные строения годов этак шестидесятых-семидесятых двадцатого века (то есть сравнительно… эээ… свежие… в нашем понимании как бы «советские»), по другую — вытянувшийся в бесконечную даль ряд высоких деревьев. Может, и в даль конечную, просто иногда восприятие мгновенья… бесконечно.

То, что деревья фруктовые (а именно — яблоневые), я замечу только на следующий день при свете дня. И ещё кое-что замечу, про себя отмечу (самому себе подмигну) и в своё время упомяну.

Среди стволов с пышной листвой прячутся реставрированные замковые руины. Может, бывшие башенки? О! Ух, ты! «Аты-баты, шли солдаты!» Впрочем, это просто эмоция и вояки тут совсем не при делах.

Да тут светомузыка! Светомузыкальная инсталляция! Вовсе не руины, а просто реставрированное… не пойми что! Днём мы бы такого точно не увидели! Что инсталлирует? Да что только ни инсталлирует! В том числе какие-то средневековые орудия для убийства людей в войнушках.

-2

***

В следующей отдельно стоящей/взятой «нише» — опять световая/светомузыкальная инсталляция. Инсталлирует (инсталлируется?) средневековый вояка с мечом и щитом. А ведь эта ниша наверняка была прежде «частью», а не «отдельно стоящей» (или тем паче «взятой»). Частью чего-то крупного. Например, сплошных оборонительных сооружений.

Не помню только, был ли тут свет подкреплён-усилен звуком. Таки да, был! Жена вовремя подсказала.

Тут супруга, не боясь вооружённого вояки (язык не поворачивается назвать это существо рыцарем – не попадает он в образ, к которому привык мой мозг), присела. Ей было любо. Эх, «любо, братцы, любо, любо братцы жить»!

Тогда я — атаман, и со мной не приходится тужить. Но надо дружить. Кто же, случись что, спасёт от этого вояки-меченосца?

-3

Странно, а где же сам замок? Вглядываемся в проёмы-проходы меж бетонных жилых домов. Может, за ними? Но там — точно такие же банальные и привычные советскому глазу строения: «совковые», непримечательные — такого добра мы и без Мальборка на Родине насмотрелись и ещё наглядимся. «Дай мне наглядеться, радость на тебя!» Это я о жене так думаю, а не о строениях советского типа.

Продолжение следует.

НАЧАЛО ТУТ
ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2
ЧАСТЬ 3
ЧАСТЬ 4
ЧАСТЬ 5
ЧАСТЬ 6
ЧАСТЬ 7
ЧАСТЬ 8
ЧАСТЬ 9
ЧАСТЬ 10
ЧАСТЬ 11
ЧАСТЬ 12
ЧАСТЬ 13
ЧАСТЬ 14
ЧАСТЬ 15
ЧАСТЬ 16
ЧАСТЬ 17
ЧАСТЬ 18
ЧАСТЬ 19
ЧАСТЬ 20
ЧАСТЬ 21
ЧАСТЬ 22
ЧАСТЬ 23
ЧАСТЬ 24
ЧАСТЬ 25
ЧАСТЬ 26
ЧАСТЬ 27
ЧАСТЬ 28
ЧАСТЬ 29
ЧАСТЬ 30
ЧАСТЬ 31
ЧАСТЬ 32
ЧАСТЬ 33