Найти в Дзене

Критика дизайна: как реагировать и использовать ее конструктивно

Оглавление

«Беда большинства из нас в том, что мы предпочитаем погибнуть от похвалы, чем спастись от критики». — Норман Винсент Пил. Для любого артиста критика — необходимая часть карьерного пути. Если слишком много слушать критику по поводу чего-то, что по сути является субъективным, это может негативно повлиять на процесс. С другой стороны, игнорирование критики может нанести ущерб готовому произведению. Графический дизайн, изобразительное искусство, письмо и другие формы художественного самовыражения часто подвергаются серьезной критике в ходе творческого процесса. Часто критика становится только громче, когда работа завершена. Если вы собираетесь работать в творческой сфере, вам необходимо понимать положительные стороны критики. Вам также необходимо разработать продуктивный способ его использования и профессионально реагировать на него. Артист, который язвительно отвечает редактору или издателю, не делает себе никаких одолжений. Графический  дизайнер, который непрофессионально отвечает клиенту, может потерять этот проект и последующую работу.

Помимо возможных негативных последствий непрофессионального ответа, есть более важная причина прислушиваться к критике: это часто приводит к гораздо более сильному завершенному проекту. Критику может быть труднее всего освоить — как давать, так и получать. Для дизайнера это также сложная часть карьерного  пути, что делает его важным инструментом.

Искусство воспринимать критику

Самые умные люди понимают, что всегда есть чему поучиться. Многим новичкам гораздо труднее воспринимать критику. Это может быть отчасти потому, что у них мало практики. Принимать и использовать критику конструктивно — это приобретаемый навык, а плохое восприятие критики — побочный продукт отсутствия уверенности в себе. Когда вы достигаете стадии, когда вы уверены в своих талантах, способностях и работе, становится легче принимать обратную связь, не рассматривая ее как личную атаку. Часто проблема с критикой заключается в том, что она воспринимается как негатив, а не как возможность посмотреть на работу чужими глазами и улучшить ее.

Дизайн часто субъективен. Есть методы в дизайне, которые являются лучшими практиками. В зависимости от типа дизайна, над которым вы работаете, будут аспекты, которые имеют заданные параметры или спецификации, которые заставляют продукт или часть работать эффективно. Когда вы просите или получаете критику, все аспекты вашего дизайна могут быть выдвинуты и отмечены.

Критика должна быть хорошей возможностью улучшить ваши навыки общения и отношений. Иногда на вашу реакцию влияет человек, критикующий вас, ваше отношение к нему и то, как он выражает свою критику. В критике всегда участвуют два человека. Вы несете ответственность за свой вклад в беседу, но вы не можете контролировать взгляды другой стороны или то, как они их передают. Единственное, что вы можете контролировать, это то, как вы реагируете. Всегда старайтесь подходить к этим разговорам конструктивно и профессионально, независимо от того, подвергаетесь ли вы критике или получаете ее.

Критика является частью процесса при работе с коллегами и клиентами. Следующие советы помогут вам использовать критику других для укрепления своей работы и построения лучших отношений:

Никогда не отвечайте, не подумав

Существует правило  ответа на отказ: вы никогда не должны сразу же отправлять электронное письмо обратно. Если вы пишете ответ, сохраните его — и не позволяйте себе отправлять его, пока не прочитаете его на следующий день. Период обдумывания дает вам большую ясность, и вы часто вообще не отправляете это электронное письмо. То же самое относится и к критике. Позвольте критике проникнуть внутрь и не позволяйте эмоциям отвечать за вас. После тщательного рассмотрения вы можете обнаружить, что критика имеет ценность. Даже если вы чувствуете, что это не имеет большого значения, попробуйте найти компромисс, а не аргумент.

Сотрудничество означает компромисс

В художественных произведениях может быть исключительно трудно отказаться от контроля. Если ваш дизайн-проект является частью совместной работы, важно, чтобы вы знали, как выбирать свои сражения. Могут быть некоторые аспекты дизайна, за которые вам следует бороться, но не будьте настолько упрямы, чтобы не желать выслушивать идеи другого члена команды.

Ваша работа не является продолжением вас

Дизайн может казаться очень личным, но критика вашей работы — нет. Вы никогда не должны воспринимать критику как личную атаку (даже в том редком случае, когда она имеет в виду таковую). Если вы принимаете критику на свой счет, сделайте шаг назад. Как только вы успокоитесь, снова посмотрите на критику, чтобы увидеть, есть ли в ней какая-то заслуга.

Клиент всегда прав

Работа на клиента требует баланса. Вы эксперт по дизайну, но ваша работа отражает их компанию, бренд или личные потребности. В дизайне у клиентов может быть очень твердое мнение о том, как должен выглядеть и ощущаться законченный проект, но они не обязательно разбираться в самом дизайне. Это ваша работа, как профессионала, консультировать их по элементам дизайна, принимая во внимание их предпочтения. Важно, чтобы вы осознали, что окончательная часть более личная для них, чем для вас, даже если вы ее разработали.

Предоставление конструктивной критики

Как профессионал в области дизайна, у вас будет столько же поводов для критики, сколько и для ее получения. Этот процесс часто начинается в образовательном учреждении. Вы, несомненно, получите критические замечания от своих преподавателей, но у вас также будет возможность критиковать работы других учащихся. Это не просто упражнение, которое поможет вам узнать больше о дизайне — оно поможет вам подготовиться к миру, в котором критика является неотъемлемой частью ваших карьерных требований. Вы окажетесь в положении, когда вам нужно будет критиковать коллег, членов команды, тех, на кого вы работаете, и тех, кто работает под вашим началом.

Предложение критики может быть трудным. Это важный навык, которым нужно овладеть, потому что вы не хотите испортить отношения, основанные на негативных сообщениях. Как вы, вероятно, знаете из собственного опыта получения критики, многие люди не любят получать критику. Ваша задача состоит в том, чтобы сообщать о проблемах, которые вы видите, которые помогут укрепить работу, дипломатично и без суждений. Эти советы помогут вам профессионально высказывать критику:

Предлагайте критику только тогда, когда это необходимо или когда вас просят

Это главный ключ. Если вы не участвуете в проекте и дизайнер не спрашивал вашего отзыва, не давайте его. Непрошенные советы редко ценятся. Возможное предостережение к этому совету приходит после того, как вы достигли высокого уровня знаний. Многие начинающие дизайнеры хотели бы получить отзыв от кого-то в той области, которую они уважают и которой восхищаются. Даже в этих случаях спросите, можете ли вы внести предложение, а не просто критиковать.

Выделите положительные качества и точки для улучшения

Критика воспринимается намного лучше, когда человек получает некоторую поддержку вместе с предлагаемыми изменениями. Если вы видите в дизайне то, что вам действительно нравится, убедитесь, что вы указали именно на них, а не только на слабые места.

Отстранить дизайнера от работы

Вы не хотите критиковать работу, указывая, что дизайнер сделал или не сделал. Это ленивая и легкая манера речи, но она также повышает вероятность того, что слушатель воспримет критику на свой счет. Вместо этого просто укажите те аспекты дизайна, которые вам подходят или не подходят, и объясните, почему.

Всегда поддерживайте профессиональный или дружелюбный тон

Само собой разумеется, но тон вашей критики во многом зависит от того, как она воспринята. Это особенно важно при письменном общении, где может быть трудно уловить тон. На протяжении всей вашей карьеры вы будете получать как запрошенную, так и не запрошенную критику. Это часть индустрии дизайна. Если вы научитесь взвешивать отзывы, чтобы определить, насколько они полезны, это может стать мощным инструментом, который поможет вам развиваться как дизайнеру. Способность принимать и критиковать — важный инструмент, который делает хорошего дизайнера намного лучше.

Если понравилась наша статья ставь "лайк" и подписывайтесь на канал, чтоб не потерять:)

#design #графическийдизайн #развивайсяонлайн #длядизайнера #назаметку #дизайнеру #cовет