Но понимаю их; изгнанник самовольный,
И светом, и собой, и жизнью недовольный,
С душой задумчивой, я ныне посетил
Страну, где грустный век ты некогда влачил...
Пишет в своем послании наше солнце русской поэзии своему римскому собрату в 1821 году.
Разделяет Пушкина и Овидия всего лишь каких-нибудь восемнадцать столетий и несколько сот верст.
Опальный Овидий был сослан Августом в город Томы, а позже в Констанцию (теперь это - Румыния).
Овидий отбывал ссылку в тех местах, куда еще не ступала нога Пушкина, за фривольную, как тогда считалось, поэму «Наука любви».
Пушкин отбывал ссылку в Бессарабии, но до Констанции, видимо, не доехал. Но зато побывал там на крыльях своего могучего воображения. И после этого, в Кишиневе организовал массонскую ложу Овидий.
Насчет масонов в наших палестинах сформировалось устойчивое, но довольно давнее, отдающее плесенью, заблуждение, как о теории заговора.
Кто во всем виноват?
Масоны!
Но русское дворянство играло в масонов, как в рулетку, не надеясь ничего особенного выграть, но испытывая пламенный азарт. Вспомним Пьера Безухова в "Войне и мире".
Поэтому все Пушкинское масонство ограничилось наездами в усадьбу помещика Ралли, где он выпивал по ведру изумительной изабеллы в день и ухлестывал за местными Земфирами.
Можно сказать, что «Науку любви» Пушкин в Бессарабии реализовал по Овидию. История его любви к цыганке Земфире и не только к ней одной послужила основой поэме и множеству прекрасных строк.
Говорят, масонская ложа "Овидий" существует и поныне. Но чем она занимается, одному только Овидию известно...
Встречаются упоминания о римском поэте и в «Цыганах»:
Царем когда-то сослан был
Полудня житель к нам в изгнанье.
(Я прежде знал, но позабыл
Его мудреное прозванье.)
Он был уже летами стар,
Но млад и жив душой незлобной —
Имел он песен дивный дар
И голос, шуму вод подобный...
Но а мы имеем счастье насладиться любовным напитком Овидиевых строк:
Если девице на грудь нечаянно сядет пылинка –
Эту пылинку с нее бережным пальцем стряхни.
Если пылинки и нет – все равно ты стряхни ее нежно,
Ведь для заботы такой всяческий повод хорош.
Не знать Овидия, друзья мои, стыдно. Поэтому бросайте все к чёртовой матери. И читайте "Науку любви". Вот вам напоследок еще, для полноты счастья:
Если бы нам сговориться о том, чтобы женщин не трогать, –
Женщины сами, клянусь, трогать бы начали нас...
Это ли не счастье?