В моей ленте поселился мужчина, обещающий научить маркетингу без затрат. Его стало больше, чем Лизы Лазерсон, что едва ли возможно — то есть, в рекламу этого кудесника вложена 6-значная сумма. Маркетинг без затрат, ага.
Я за снижение затрат. Многое можно сделать за спасибо — есть друзья, конструкторы сайтов, соцсети, трафареты на асфальте, граффити на стенах и визитки по бартеру. Все так, но как быть со временем? А время не затраты, его же много!
Тут и кроется главный подвох. Пост или статья — это бесплатно? Это маркетинг без затрат? Как бы не так. Стоимость часа — это месячный доход, деленный на 160 часов рабочего времени. Если при зарплате 60 000 рублей я трачу на посты 15 часов в месяц, мой бюджет «маркетинга без затрат» составляет 5 625 рублей ежемесячно. И так во всем.
Маркетинг без затрат… Не существует такого зверя в природе, как нет шестилапых говорящих крокодилов. Зато есть инфоцыгане. Их любимое слово — «бесплатно», но мы же знаем, кто на это клюет.