Словарные слова — написание которых нельзя проверить. Нужно только запомнить. Карандаш, ворона, воробей, молоко, колбаса, костер…. Перечислять можно долго. А вот как помочь ребенку запомнить их, чтобы не ошибался при написании?
Расскажу про 2 интересных метода. Используем для примера три словарных слова: колбаса, директор и горох.
Метод “Картинок”
Записываем наши слова в столбик. Теперь смотрим, как можно обыграть “спорные” буквы.
С “колбасой” проще всего. “О” похожа на кольцо колбасы. Прямо нарисуйте ее на месте буквы “О”.
С “горохом” ситуация аналогичная. “О” похожа на горошину. Дорисуйте еще несколько, и “посадите” в стручок.
А что же с “директором”? Вместо буквы “И” можно дорисовать лицо (того самого директора).
Метод “Мини-история”
Способ подходит для ребят, которые лучше воспринимают информацию на слух. Нам нужна совсем маленькая история, где будет явный намек на “правильную букву.
Например: “Оля ест колбасу”. Хорошо бы, чтобы у ребенка была знакомая Оля, чтобы можно было легко ассоциировать. Или, может, у вас дома живет кот Отис или пес Оливер? Главное, чтобы ребенок ассоциировал имя с конкретным человеком/животным и мог легко представить, как данный персонаж ест колбасу. Как вы понимаете, имя на “О” и будет “проверочным словом”.
Для директора можно придумать “Директор играет в футбол”. Пусть ребенок представит максимально четко, как директор их школы бегает по полю с мячом. Особенно забавно, конечно, если внешность реального директора совершенно не ассоциируется с подобным времяпрепровождением. Например, это солидный мужчина в костюме и при галстуке или уже пожилая дама. Проверочным словом становится “играет”.
С горохом можно выкрутиться, например, знаменитой считалочкой “Баба сеяла горох и сказала деду “ОХ” (ох и будет намеком на букву О).
Выбирайте способ, который ближе именно вашему ребенку. Успехов вам!