Часть первая. Мои воспоминания и приобретенный опыт.
Дело было около 12 лет назад. Приехал ко мне в гости брат и как-то издалека начал разговор: «Не купить ли нам маленький катерок?! В молодости же здорово было, когда брали катерочки у отцов и гоняли по Волге!»
У нас была "Казанка 2М" с двумя Вихрями 25-сильными. Один мотор, правда, запускался только в положении 45°, но это не мешало шестиместному кораблю гонять по Волге даже с восьмью пассажирами.
Как-то раз с дедушкой, дядьями и тетками мы поехали отдыхать на Гребной канал. Мне было тогда лет 12-13. Остановились в самом конце косы: песочек, погода шепчет, природа обалденная. Все с удовольствием катались на лодочке и наслаждались прекрасным отдыхом на воде. Но настал момент, когда бензин стал заканчиваться. Двое дядек навеселе, дед, в нём на тот момент было около ста килограммов, и я рванули в самое начало гребного канала на заправку. Бензина чуть хватило доехать до заправки. Заправили две канистры по 20 литров и собирались дальше продолжать отдых. Ничто не предвещало беды… Но почему-то перестали заводиться моторы, и ,как бы мы ни старались, они никак не хотели запускаться. Веселые дядьки, запуская двигатели, сильно раскачивали лодку и уже раза по три уже искупались. Потом плюнули и наперегонки поплыли на стоянку, оставив нас с дедом. Дед спал, ему было не до меня: я остался один на воде, и принятие дальнейших решений осталось только за мной. Я принял самое правильное, как мне казалось на тот момент, но тяжелое решение: не оставлять «корабль» и старого капитана. Помощи ждать было неоткуда, и я решил идти на веслах на стоянку. Итак, для меня в тот момент шестиместный «корабль» под красивым названием «Казанка 2М», два «Вихря», 40 литров бензина и 100 килограммовый дед. Хочу заметить, что до этого прекрасного момента о веслах и о гребле я имел очень поверхностное представление.
Шел я на веслах тяжело, но спокойно и уверенно. Учился грести. Усваивал тонкости гребли, кстати, потом мне это очень пригодилось на флоте. Сил было немного, приходилось рационально их использовать: разгонялся, сушил весла и немного отдыхал. Пришвартовался я на стоянке уже знатным гребцом! Хочу напомнить, что длина гребного канала в Нижнем Новгороде 3-4 километра.
Вот такие воспоминания посетили меня в тот момент и не давали покоя некоторое время.