-Собирай свои вещи и уходи из дома. Я не хочу тебя больше видеть! - мать протянула дочери несколько смятых купюр.- Сама понимаешь, денег нет, мне скоро рожать…
-Мама, я не понимаю, что происходит? Почему ты меня выгоняешь на улицу?- больше сдерживаться было невыносимо, и Катя разрыдалась. - Куда я пойду?
-Меньше бы хвостом перед Игорем крутила…Ты прописана в доме бабушки, вот и поезжай туда!
-Это ведь глухая деревенька! Мама!- Катя сделала попытку обнять мать, но та резко отпрянула и девушка упала на пол.
-Убирайся вон! Дрянь! Ты мне не дочь!
***
Два года назад в их семье появился Игорь, который был младше матери на 9 лет. Катя поражалась, чем этот красивый молодой человек, без высшего образования, к тому же безработный, смог заинтересовать её мать. Игорь не просто влюбил в себя Жанну, но и виртуозно манипулировал ею, как будто дергал за веревочки и велел делать только то, что прикажет он.
Со временем мать уговорила дочь выписаться из квартиры и прописаться в доме, который достался матери по наследству от бабушки. Мать плакала и долго объясняла Кате, как много денег уходит на коммунальные платежи, а ей нужны деньги на лекарства, и дочь согласилась с доводами матери.
С первого дня появления Игоря в доме между падчерицей и отчимом были натянутые отношения. Катя отчетливо понимала, что Игорь - не тот человек, за которого себя выдает, но мать ничего не хотела слушать. Девушка несколько раз видела Игоря в кафе с молодыми девушками, но все попытки рассказать матери об этом заканчивались криком:
-Хватит врать! Пойми, я тоже имею право на женское счастье и любовь! Из-за твоих обвинений и придирок Игорь скоро меня бросит!
***
Мысли девушки были наполнены мраком и безысходностью. Всю ночь Катя бродила под дождем по городу, а утром наткнулась полуразвалившееся здание. Укрывшись от дождя, она моментально заснула, устав от потрясений и стресса. Рано утром девушку разбудил звонок:
-Федосова, ты где? Мымра сказала, что если ты сейчас же не появишься на занятиях, она тебя не допустит до экзаменов!
-Вить…Меня мать выгнала из дома, идти мне некуда, - произнесла Катя, глотая слезы.- Я тут в каких-то развалинах ночевала. Замерзла жутко…
-Оглядись вокруг и назови адрес. Я сейчас же приеду.
***
Мать Виктора разбудил приглушенный разговор в прихожей:
-Проходи...Да ты не бойся, Катюха, мама у меня классная, все поймет. А потом мы вместе обязательно что-нибудь придумаем.
Екатерина Владимировна вышла в коридор. Промокшая до нитки Катя виновато смотрела на женщину. Быстро справившись с удивлением, женщина спросила:
-Что же вы на пороге стоите? Проходите на кухню, я горячим чаем напою.
Екатерина Владимировна слушала историю Кати, и сердце щемило от нестерпимой боли. А ещё материнское сердце подсказало, что это именно та Катюша, про которую восторженно рассказывал сын, и при этом у него предательски дрожал голос.
***
Первое время Катя всё ждала, что мама одумается, позвонит ей, позовет обратно домой, но чуда не происходило. Несколько раз девушка ездила к своему дому, смотрела издалека на маму, держась рукой за сердце, так и норовившее выпрыгнуть из груди. А потом прибегала и звонила с домашнего телефона, в надежде услышать родной голос. Катя никак не могла смириться с мыслью, что мама могла так с ней поступить, променять её на чужого человека. Боль отпустила лишь после того, как она случайно услышала разговор Виктора с матерью.
-Я ездила, сынок, к ним домой. Катина мама даже не стала со мной разговаривать. Не понимаю, как можно променять родного ребенка на мужчину! Я оставила Жанне Петровне свой телефон…Вдруг одумается…Ведь такая чудесная девочка у неё. Я всегда мечтала о такой дочке!
-Мам, Катюша скоро будет твоей дочерью…Ну…не совсем дочкой, - из кухни раздался радостный смех Виктора.
Екатерина Владимировна давно понимала, что не просто дружба связывает Виктора и Катю. Вскоре молодые расписались и переехали в соседний регион. Спустя год у них родился чудесный сынок Илюша.
***
-Катюша, дочка…я не знаю, как тебе сказать…Твоя мама тяжело больна. Она осталась одна, сестру твою опека отправила в детский дом. Мне об этом соседка сообщила,- свекровь говорила, стараясь проглотить огромный комок в горле.
-Для меня не существует этого человека. Мать сама отказалась от меня, выгнав 6 лет назад из дома. За всё это время она даже ни разу не позвонила мне, не поинтересовалась, жива ли я.
-Катюша, ты успокойся и все хорошенько обдумай. Эта обида отравит всю твою жизнь, так и будет сидеть острым гвоздем в сердце.
***
Через два дня Катюша с сыном мчались на поезде в родной город. Оставив внука свекрови, Екатерина сразу поехала к маме домой. Вот он до боли знакомый двор, бабушки на лавочках… Катюша посмотрела на родные окна, не решаясь войти в подъезд.
-Вы к кому? - седая старушка с интересом разглядывала молодую женщину. – Катенька… Ты?!
-Я, баба Маша. Не знаете, где мама?
-Как не знать? Уже месяц в онкологии лежит. Все тебя ждала, в окно смотрела, плакала постоянно. Я по-соседски каждый день к ней заходила. Ты прости её, девонька…Для себя прости, чтобы не мучаться потом.
***
Катя сидела в больничном холле, ожидая, когда к ней выйдет мама. Она не сразу узнала в худенькой седовласой женщине свою мать. Катя на всю жизнь запомнила этот взгляд, наполненный болью и отчаянием.
-Пришла… - понадобилось немало времени, прежде чем потоки слез у матери иссякли. Обессиленная, она села на кушетку, привалившись к стене. Слов больше не было – их забрала бесконечная боль.
Два самых родных человека молча смотрели друг на друга и не могли насмотреться.
-Боюсь спросить, дочка, ты меня когда-нибудь сможешь простить?
-Уже простила, мама,- в груди у Кати что-то пульсировало, покалывало и перекатывалось жгучими волнами.
***
Больше свою мать Катюша не видела. А через месяц они с Виктором забирали из детского дома маленькую Надежду.
-А ты, правда, моя сестренка? И ты меня не отдашь больше в детский дом?
-Конечно, не отдам!- подхватывая малышку на руки, смеялась Катя.- Теперь у нас всё будет хорошо.