Такэда Хидео
Гений современной японской гравюры.
Хидэо Такэда – это громкое имя в кругах, связанных с современным японским искусством. Он выделяется среди других мастеров своим особым видением мира. Такэда известен не только как художник, но и как фотограф, иллюстратор книг, а также как автор карикатур, гравюр, живописи.
Совсем недавно на нашем сайте вышла полемическая статья, в которой мы пытались рассмотреть феномен другого узнаваемого современного автора - Кусамы Яёи. Но если упомянутая гранд-дама распространяет свое провокативное искусство, создавая коллаборации с мировыми брендами, то Хидэо Такэда продолжает удивлять нас своими ни с чем не сравнимыми произведениями.
Прямо сейчас в экспозиции всемирно известного Британского Музея (Лондон) в зале современного японского искусства, представлена именно эта гравюра Хидэо Такэды. Таким образом у гостей галереи «Евразия» есть уникальная возможность пополнить свою коллекцию номерным листом одного из самых известных мастеров современной японской графики.
Гравюра «Скелет канадского бобра ( BIIBAA / CANADIAN BEAVER)».
Япония, 1994 год.
Японская бумага (васи), шелкография.
Автор: Хидэо Такэда (1948г.р.)
Серия: ALTAMIRA 1994.
47 оттиск из 80 экземпляров.
Размер в свету: 60 х 40 см.
Хидэо Такэда родился в 1948 году в Японии, окончил престижный университет Тама, где обучался на скульптора. Однако в дальнейшем его привлекла работа художника карикатур, и в 1976 году Такэда получил престижную премию «Бунгэй Сюндзю» за своё творчество именно в этой области. Постепенно он нашел своё место в японском искусстве, создавая работы, в которых смешиваются различные жанры и традиции японской ксилографии, приёмы карикатуристов из западных газет и японские текстильные узоры. В итоге получается гремучая смесь, которая характеризуется как сюрреализм, обладает несомненным очарованием и имеет немало своих поклонников.
На данной гравюре Такэда изобразил скелет канадского бобра (BIIBAA / CANADIAN BEAVER). Еще три-четыре десятилетия тому назад он вряд ли выбрал эту тему. Однако, в конце 20 века для Хидэо нет ничего невозможного, тем более, что «ужастики» всегда привлекали внимание японской публики. Сюжеты некоторых японских гравюр в 19 веке (которые особо не распространены за пределами страны) полны ужасов: это и отрубленные головы изображенных персонажей, и вампиры, и оборотни, и темные силы, и трупы убитых. Так что на этом фоне скелет бобра не выглядит особенно устрашающим. На гравюре скелет изображен в жанре аниме, японских мультфильмов для взрослых с особым стилем изображения. Особенность жанра аниме - это непредсказуемость, всегда сопряженная с тайной.
Для большего художественного эффекта он применил метод шелкографии.
Шелкография – это техника печати с помощью выдавливания краски через мелкие ячейки специальной сетки. Этот метод был известен с древнейших времён, но в разные периоды времени существовали свои приёмы и правила переноса изображения. Что касается использования шелкографии художниками, то их привлекает в этой технике, в первую очередь, чёткость получаемого изображения и практически безграничные возможности цветной печати. Однако, работая в технике шелкографии, художники сразу же определяют жёсткие рамки, за которые они не выходят – это тираж оттисков. Считается, что чем он меньше, тем лучше. Оптимальным считается тираж 100-200 экземпляров.
Москва, Бумажный проезд 4
ЖК Soho&Noho
(1 этаж башни Noho)
+7 (906) 780-10-62
eurasiagallery.ru
eurasiagallery@gmail.com