Здравствуйте, на прошлой неделе мы затронули тему профессионального выгорания, определив признаки, по которым можно считывать этапы выгорания. Сегодня мы поговорим об основных мерах профилактики выгорания.
Существует несколько общих приемов, помогающих прервать процесс опустошения, захватив его в самом начале и не дав развиться до болезни:
- Прием выражения эмоций и чувств.
Позвольте вашим подчиненным выражать чувства эмоции. Если они будут копить в себе любые эмоции и не отдавать их — это способствует к психологическому истощению.
Как инструмент решения - могут быть совместные вылазки на природу, корпоратив. В эпоху цифровизации можно использовать закрытые чаты, по типу песочниц, междусобойчиков, с обязательными правилами общения без переходов на личности и оскорбления, используйте принцип контролируемого хаоса. Облечение эмоций сотрудников в слова предотвращает выгорание. Обмен мнениями с коллегами часто играет роль буфера, поскольку общение и разделение чувств с окружающими — уникальный способ избавления от внутреннего давления.
- Прием отвлечения.
Обязательно давайте сотрудникам отвлекаться, пусть это будут 10 минутки 1 раз час, позвольте встречаться вашим коллегам в переговорках, также позволяйте чтение литературы на сторонних сайтах. Переключение внимание благотворно влияет на эффективность.
Поощряйте рациональные предложения
Подмечайте и поощряйте рациональные предложения по работе, давайте инициативу в рамках возможного, если вы не будете замечать инициативы ваших сотрудников, то они превратятся в сотрудников с выученной беспомощностью.
- Баланс работы и отдыха.
Необходимо отключение от работы после официально отведенного времени, даже если очень хочется остаться и доделать задачу (исключение экстренные случаи, или «помогающие» профессии, где бросить процесс нельзя) ; необходимо четкое соблюдение правил «я не работаю дома, при этом я не занимаюсь домашними делами на работе».
- Давайте обратную связь.
Обратная связь-серьезный инструмент управления эффективностью персоналом и отличный способ профилактики выгорания!
- Помните важное правило, после того как вы дали обратную связь у сотрудника должно остаться четкое понимание что было не так, что было хорошо и к чему он должен стремиться.
Ругайте наедине, хвалите при всех!
- Вовлеченность в процесс.
Ваши сотрудники будут более качественно работать если вы их вовлечете в процесс работы, простроите качественную систему KPI, которая позволит правильно оценить успехи, сделать правильные выводы и поощрить сотрудников.
Эти лишь некоторые методы эффективного управления по снижению профессионального выгорания. Соблюдения их позволит вам снизить текучку кадров, повысить стрессоустойчивость и эффективность сотрудников.
Наша компания в свою очередь поможет сделать срез по мотивации сотрудников, выстроить систему KPI и изменить показатели компании через повышение вовлеченности.
Спешу также напомнить, что вы можете записаться на личную консультацию по интересующим вас темам на сайте https://www.b17.ru/epishin/
или в лс Телеграмм Evgeniyzamekta
До скорых встреч и новых тем.