Самое страшное, чем вас могут в Пятерочке, это СБшник. И поначалу это страшнее, чем увольнение, потому что даже звучит страшно - созвучно ФСБ и прочим КГБ... Но так ли страшны эти сотрудники службы безопасности в Пятерочке или это просто синоним бабайки?
Идею для статьи предложил подписчик в комментариях. Если кому-то это будет еще интересно, то все было не зря.
Сразу скажу, что внутренней работы сотрудников службы безопасности я не знаю и знать не могу. Могу лишь судить со стороны об их работе, а также выдать субъективную точку зрения.
Предисловие
Итак, как и в любой крупной компании, в Пятерочке есть своя служба безопасности. Само название говорит за себя - обеспечивать безопасность работы торговой сети. Это касается в первую очередь внутренней безопасности, а именно контроль за работой сотрудников.
Уж не знаю, чем эти люди занимаются в своих офисах, но в магазинах они иногда неплохо кошмарят кассиров и директоров.
Никогда не забуду свою первую встречу с СБшником. Это был вторник, акция, сами понимаете. Все сотрудники в магазине с 6 утра, меняют тучу ценников. И в один момент я решил выйти перекурить через дебор (задняя дверь магазина). Открываю и передо мной стоит какой-то дядька...
Я его первый раз видел. Немного удивился, но как-то даже не придал значения.
На тот момент я отработал всего около месяца, причем в качестве грузчика и только ночные смены. Поэтому дневных "проверяющих" в виде СБ и супервайзеров я не видел. Поздоровался с ним и пошел в место для курения. Он не стал заходить в магазин, а постоял немного, наблюдая за мной, а потом подошел и начал выспрашивать, как мне работается, что тут интересного и все такое. Мне хотелось его послать...
Позже директор мне высказал, что так делать нельзя ))) И в следующий раз меня могут уволить.
Этот СБшник до сих пор работает и мы в принципе в неплохих рабочих отношениях, но тот случай был очень забавный.
Работа СБ в магазине
В наш магазин сотрудник службы безопасности приезжает раз в неделю. И этот день плавающий. Если у ДК (директор кластера) есть примерный график посещения своих точек, и мы в принципе готовы к его приезду, то к СБ готовым быть невозможно. Он всегда приезжает неожиданно.
Если у магазина ночная приемка, то СБ может приехать и ночью. Такое было и не раз.
Чем занимается СБшник в магазине:
- мониторинг рабочего компьютер магазина - смотрит всю работу, которую администрация проводила за прошедшую неделю. Это поступления товара, локальные инвентаризации, списания, остатки товара и соответствие их действительности и все остальное. Он может взять наобум любую позицию и проверить ее на соответствие корректным остаткам. При больших расхождениях будет "ата-та";
- просмотр камер магазина - кто, где, когда и что делал, и выявляет нарушения. Там сотрудник телефон достал в зале, там на кассе пробил скидку пенсионера молодому человеку, там что-то припрятали в карман (конфету, весовые орешки). Все это выявляется в 2 счета;
- проверка "главной кассы" - это место на складе, где деньги лежат. Этот момент обязательный. СБшник всегда сверяет сейф с показаниями в системе. Количество денег должно совпадать на 100%. При хорошей работе администрации магазина это так и есть;
- проверка кассира - администратор "снимает" кассира с кассы и идет с ним и СБшником в главную кассу для пересчета. Опять же это делается для проверки работы кассира. Сумма в кассе должна иметь разницу с показаниями в системе не более 5 рублей в большую или меньшую сторону. Если в кассе плюс 100 или минус 100 рублей, то это уже прям трагедия;
- наблюдение за работой кассира - СБшник может встать просто в зале и наблюдать, как работает кассир, выполняет ли все алгоритмы, предлагает ли промо-товары, вежлив ли;
- обсуждение бизнес-процессов с директором или администратором - это чаще всего просто вынос мозга. Докапывается до любых мелочей.
Минимум времени, которое СБшник проводит в магазине, это 4 часа. И как я понял, у них тоже свой регламент. Их тоже контролируют. Потому что всю эту работу можно сделать и быстрее, но раньше они уехать не могут. После каждого посещения магазина СБшник выставляет акт в системе и ставит даже оценку магазину вплоть до сотых значений.
К примеру, сегодня он поставил 4.56. Это хорошо. Может поставить и 3.54. Это уже плохо. Тут все просто и понятно, система пятибалльная и все, что выше 4-ки, это хорошо. Впоследствии эти оценки влияют на рейтинг магазина во внутренней системе компании и это отражается на заработной плате администрации.
Какие бывают СБ
Люди все разные. И сотрудники службы безопасности в Пятерочке не исключение. За свое время работы в компании я видел всего лишь 2-х СБшников. И это как небо и земля.
Первый - этот тот, про которого я рассказывал вначале статьи. Мужчина 45+ лет, бывший сотрудник полиции. По нему видно - просто мент. Дотошный, дисциплинированный, ответственный, хороший психолог, знает свою работу "от и до". Не могу сказать, любит ли он эту работу, но вот знает прекрасно - это точно.
Не удивлюсь, что он сможет меня вычислить через этот блог. Потому что за такую "писанину" меня на работе не похвалят. И если узнают, что я пишу про Пятерочку в интернете в таком ключе, то меня уволят.
На полгода к нашему магазину прикрепляли другого СБшника. Это прям противоположность первому. Молодой, лет 27-30, легкомысленный, безответственный. Его приезду никто не придавал значения. Он не ругался и всегда выставлял хорошие оценки. Все что он делал, занимало минут 30 времени, а потом он просто пил кофе, сидел в телефоне и болтал с сотрудниками на кухне, если у тех было время. Как правило, флиртовал с директором и администраторами.
Короче, этот балбес выполнял лишь минимум своей обязательной работы - проверка кассира, пересчет сейфа и какие-то пометки по работе администрации магазина за неделю. И потом часа 3.5 просто сидел. Уехать раньше он не мог, время завершения визита и выставление акта фиксируется онлайн.
Стоит ли их бояться этих СБшников?
Честно скажу, когда был кассиром, мне было абсолютно параллельно, кто там к нам приезжал и что они там делали. Все эти проверки на кассиров никак не влияют. Они просто работают согласно своим обязанностям и все.
Да, если в твоем отделе найдут кучу просрочки, то тебе не поздоровиться. Но это уже дело не в СБшнике, а в самом кассире, который работает спустя рукава.
Когда я работал в администрации, то визит СБшника меня напрягал, конечно. Но не потому, что в магазине что-то не так. А потому что они на 4 часа парализуют мою основную работу. У меня, к примеру, приемка товара, локалки, инкассация, периодическое подсаживание на кассы, а тут этот "черт" еще мучает всякими вопросами. Это где, это что, это почему... Просто очень сильно отвлекает.
Выявлял ли СБшник что-то серьезное в нашем магазине? Нет. Ни увольнений, не факта краж сотрудниками, ни других крупных нарушений.
Как говорится, чтобы было нормально - делай нормально.
В этом плане у нас все хорошо. Обычный магазин, не выдающийся, но и не полный хаос, как бывает в других.
Кроме этого, СБшник очень часто накидывает дополнительные задачи в рабочем чате в вацап. И нередко, что этих задач больше, чем от ДК - прямого начальника администрации магазина.
Чем может задолбать СБшник в телефоне:
- посмотреть сроки или остатки конкретной позиции - и всегда на выполнение дается минут 30. Вот все бросай и иди пересчитывай его печеньки или сыр. А всего лишь потому, что в каком-то одном из сотни магазинов эта позиция ушла в просрок или некорректно посчиталась, но теперь все магазины должны об этом отчитаться;
- "узнать вора" - часто в чат скидываются фото с камер наблюдения того или иного человека, который своровал в одном из магазинов. И потом это фотка распространяется по чатам всех магазинов в округе. Иногда кто-то реально узнает своих знакомых. Такое вот сарафанное радио по поиску воришек;
- прислать отчеты - это может быть информация по любому вопросу и всегда очень срочно. Иногда думаешь - ты же СБ, зачем тебе процент продаж промо? Но с начальством не поспоришь.
Рабочие чаты в Пятерочке - это вообще отдельный вид наказаний. Если ты работаешь в администрации, то твой телефон, это не твой телефон. Вацап разрывается просто. Оптимальным вариантом будет отдельный смартфон с вацапом для работы. Иначе дома на выходных с ума просто сходишь от этих оповещений.
Итог
СБ в Пятерочке - это серьезное контролирующее подразделение. Но если ты, как кассир или администратор, хорошо выполняешь свои обязанности, то бояться нечего. У них своя работа, у тебя своя.
Комментируйте, подписывайтесь и ставьте лайки, а также можете предлагать свои темы для написания статей. Спрашивайте, что вам интересно, и это будет написано.