Ну во что бы такое сыграть до выхода RE4 (это ещё когда взломают то)? Не думал, не гадал, что мне приспичит поставить Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands, да ещё и от Юбисофта)). Но я тут один фильм смотрел про полицейских и картели, что очень захотелось во что нибудь такое поиграть. Но есть проблема, что игр именно такого формата почти и нет, а у Юбисофта последние игры просто загриндованы до ужаса. Но тут вроде бы стелс есть, вроде бы открытый мир, да может быть развлеку себя хоть чем нибудь немного, подумал я.
Конечно я слышал про эту игру и раньше, даже ждал её в какой то степени, но не увидев большого ажиотажа по ней, решил вообще не играть в Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands. А сегодня чего бы не опробовать данную игру для обзора. Посмотрим сегодня, чему же научились или не научились Юбисофты. Ох уж этот многострадальный разработчик.....
Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands. Обзор.
Общее положение
В 2016 году Юбисофт выпустили отвратный Tom Clancy’s The Division, который был построен по принципу уровневой системы и увеличенного тоже уровневого ХП у врагов. Т.е. грубо говоря Tom Clancy’s превратился в своеобразный Bоrderlands c уровневой такой же системой, что выглядело неказисто и не к месту совершенно для такого шутера. В 2017 году они выпускают Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands, в который я тогда отказался играть, ибо после Division у меня глаз всё ещё дёргался)). Но сегодня я готов признать, что Wildlands это не самая плохая вещь от Юбисофта, но тем не менее с огроооомными огрооомными оговорками. Плюс Юбисофты проделали работу над ошибками в Wildlands, которая была заключена в том, что они когда то сделали ещё одну отвратительную игру под названием Ghost Recon Future Soldier, в котором был стелс экшн на военную тематику ту же, но игра оказалась настолько линейна, что геймплей больше раздражал, потому что вариативности тут практически не было никакой, что было важно для такого концепта стелс экшна. Мораль сей басни такова, что Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands не был напичкан уровневой системой и здесь теперь появилась полная свобода действий.
Да, тут можно конечно придраться, что это было в Far Cry 3 (а остальные части Far Cry далее Юбисофты тоже угрохали), но Wildlands всё таки относительно новая игра (имеется ввиду реализация с нуля), хотя она и похожа на тот же Юбисофтовский Tom Clancy's Splinter Cell Blacklist, который не успели ещё закопипастить до смерти на то время к счастью. Сэма Фишера мне было мало в своё время, тем более что по качеству конечно Blacklist был сделан грамотно. В итоге Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands получился не совсем ещё заезженной идеей, плюс новые механики, минус всякие идиотские решения Юбисофта из других ихних игр.
А не так уж и плохо тут стреляется и мир красивый. Но на этом обычно у игр Юбисофта плюсы заканчиваются и тут они закончились тоже. Обзор по данной игре нет смысла затягивать, потому что сюжет тут размазан и построен на механиках первого Ассасинс Крида, где всё упиралось только в устранении важных персон, без особых развитий механик. Так и тут, нам требуется устранить глав определённых территорий. Ну и конечно же куда же без гриндов Юбисофтовских, где куча меток и куча предметов для открытия, и просто тонна однотипных заданий, облепленных пресным сюжетом
Но всё таки тут есть что обсудить, потому что Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands, это с одной стороны некоторая работа над ошибками у Юбисофта, а с другой стороны Юбисофты не сильно реализовали что то интересное по сюжету и механикам, с их умением делать потрясающие визуальные миры. В итоге как сегодня модно говорить в игроиндустрии так "получилось то, что получилось".
Первое впечатление.
Боевая система и стелс. Вообще в целом игра выглядит неплохо с первого взгляда, когда нам дают какую то местность для зачистки. Стелс тут самый простой, но без особых огрехов и со всеми нужными основными элементами, присущими для стелса. НО чего до кардинально нового или необычного тут нет. Простая система укрытий (автоматическая, кривоватая), простенькая стрельба без изысков, но приятная. Ближний бой тут самый кривой за счёт того, что обязательно надо навести перекрестие на НПС, чтобы оглушить врага по тихому или по громкому. Я такой кривости во первых не припомню больше в других каких то играх при такой динамике, а во вторых зачем тут перемудрили с простым ближним боем, непонятно (руки бы оторвать за такое). Но так же есть недочёты и со стрельбой, когда какой то угол или иное укрытие, за которым прячешься, мешает целиться и при этом даже поленились сделать анимации, когда оружие нужно прижимать к себе около препятствия. В итоге данную проблему решили по халтурному, на перекрестии прицела появляется красная метка, что "в этом положении из за укрытия стрелять нельзя", а ствол оружия попросту проходит через текстуры или же просто не стреляет из за якобы невозможности вести огонь. "Юбисофты, вы сколько то уже в игроиндустрии живёте?". Мне это напоминает мультик со фразой "А и так сойдёт", потому что тут даже не старались исправлять такие очевидные огрехи, оставили уж как есть. А текстурных огрехов и огрехов с моделями тут хватает, причём довольно таких примитивных.
Управление автомобилями и вертолётами. К сожалению Юбисофты так и не научились делать физику управления машинками. Это конечно после серии Driver им должно быть стыдно за такое, но по ходу им пофиг вообще, потому что даже в гонке Crew 1 они угрохали физику и там. А вот управление катерами, самолётами и вертолётами сделали в целом неплохо, но тут тоже нет ничего особого.
Красивый пустой мир. Вот что у Юбисофтов не отнять, так это умение делать большие красивые миры, причём открытые полностью. Но те разработчики, которые далее заполняли мир Wildlands, явно пришли откуда то с улицы, потому что понятия у них нет абсолютно, что такое разнообразие, нововведения поэтапные и в целом флора и фауна, которые бы влияли на игрока. Юбисофты не знают, как делать надо правильно? Всё они знают, только почему то стали делать всё наоборот последние годы, если не десятилетие уже.
Единственно что похвалить можно, так это смену дня и ночи, плюс погодные условия, в которых есть динамика, да и в целом красиво выглядит.
Далее прям напрашивается ворох критики ещё по Wildlands. С основами вроде бы разобрались, а теперь разберём всё более детально, как я люблю, особенно со всей присущей "любовью" в скатившемуся Юбисофту.
Почему игра скучная и неопрятная. Поговорим об этом более детально.
Скучные элементы персонажа. Тут стоит отметить опять боевую систему, а точнее её ресурсы. У нас есть пистолет, плюс два любых других оружия, плюс гранаты, мины, дрон, парашют и всё. С этим придётся жить десятки часов до конца игры. Есть прокачка, но она всего лишь добавляет какие то процентные параметры персонажу и открывает (развивает) не особо интересные гаджеты. Брони как таковой тут нет, т.е. опять всё упрётся в процентную прокачку параметров (ну знаете, добавим +5% здоровья), но визуал брони и кастомизация не влияют на показатели вообще какие либо. Т.е. Юбисофты даже забыли интересную систему своего же Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas 2, когда броня влияла на параметры защиты, на визуал и даже на скорость движения.
Тут как раз Wildlands деградировала и деградировала не только в этом.
И ещё есть некоторые приказы для персонажа нашего: подмога партизан, миномёт, вызов авто и ещё какой то ненужный хлам, которые в целом не кажутся сильно полезными на поле боя, т.е. момент тоже не продуманный.
Растянутые миссии, нудноватый поиск предметов. Чтобы вы понимали масштабы всей катастрофы, я покажу вам список всех боссов. Т.е. на каждого босса на карте отводится определённая территория. А чтобы добраться до босса, нам сначала надо к нему подобраться через ряд миссий, учитывая ещё всякий второстепенный хлам.
Вот за несколько дней я уничтожил только трёх главарей, а это три больших участка на карте. Осталось ещё примерно 27 боссов. Правда я не знаю систему появления самых самых главарей, но тем не менее участков на карте ещё много и все их надо зачищать, зачищать, зачищать, зачищать. Но дело в том, что мне игра больше не предлагает новых механик и поэтому я уже наигрался в Wildlands. А само оружие и обвесы на него надо искать, но тут тоже проблемы, ибо за трёх уничтоженных главарей можно сказать что я ничего интересного не заработал и не нашёл, хотя открыл и зачистил всё, что даёт такую информацию.
Дисбаланс сложностей и бестолковые НПС. В игре 4 сложности. Понятно, что на средней сложности играть скучно, а на высокой далее просто заваливают большим количеством врагов, что вообще в дальнейшем шумный захват баз становится смертельным из за невозможности что то сделать вообще. И поэтому я просто переигрывал какие то миссии на лёгком, дабы не тратить лишние нервы.
С нами ещё бегают в отряде бестолковые напарники (боты), которые убивают кого то редко, чтобы нам что то досталось. И ещё они могут поднять нашего персонажа один раз за бой конкретный, если нас ранят сильно, а далее второе ранение - смерть и играем миссию заново. Помните мы с вами проходили на стримах Conflict: Global Storm и из той же серии Conflict: Vietnam, где напарники были далеко не болванчиками, их можно было расставлять по позициям и они вполне неплохо отстреливали врагов, стреляли по приказу, лечили по приказу, собирали ресурсы по приказу, а так же мы могли их полностью снаряжать и менять им оружие. А вот в Wildlands совершенно всё не так, ибо наши НПС напарники просто бегают по разным местам вразброс, плохо реагируют вообще на приказы, где их полезность в целом сводится к нулю и бутафории военных действий. И управлять их снаряжением игра тоже не позволяет. Единственно что тут сделали, халтурную возможность убрать по тихому сразу одновременно до 4 врагов по меткам, но здесь даже расставлять по позициям своих солдат не надо. На этом полезность болванчиков наших заканчивается.
А вот было время.....
Metal Gear Solid 5, который вышел в 2015 году, т.е. двумя годами ранее, чем Wildlands. У 5 части MGS5 были конечно свои огрехи в основном по однотипным локациям, но по механикам стелса и разнообразия, попросту не было нареканий.
Рассказывать долго за всё, но тогда конечно удивляли такие вещи, как вербовка вражеских солдат на свою базу и всякие мелкие другие механики интересные, которых опять же нет в Wildlands. Да что там говорить, когда в MGS5 даже зоопарк для животных можно было построить, куда отлавливались на миссиях разных, разные виды животных. Я повторюсь, что офигенный Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist (Юбисофт) вышел ещё раньше, в 2013 году. Несмотря на свою линейность, он был очень хорошо сделан по механикам, плюс его облепили годным сюжетом. Far Cry 3 (Юбисофт) вышел и того раньше, в 2012 году, который в целом был сделан даже лучше по механикам, чем Wildlands, плюс живая агрессивная фауна из животных ещё была. Ах да, в FC3 даже стелс был интереснее, с прокачкой стелсовых механик каких то. А давайте ещё вспомним вообще какие нибудь игры с открытыми локациями и интересными реализациями мира, которые выглядели в плане механик (не визуализации) лучше, чем Wildlands. Вспомним 2005 год, когда вышел Xenus: Точка кипения. Мало кто помнит эту игру, но она в итоге показывает, как механики упростились со временем. Например в Xenus были фракции с репутациями (ЦРУ, мирные жители, наркоторговцы, повстанцы, солдаты и т.п.), плюс сюда же добавляем инвентарь, сюда же добавляем покупку машины, замену прострелянных колёс, сбивание кокосов с пальмы (для дальнейшего употребления), плюс требовалось ещё получать права на разные виды транспорта типа самолёта и вертолёта, плюс в джунглях нас могли съесть животные (пантеры, пираньи, москиты) и много другого интересного было в этой игре.
В итоге стоит признать, что Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands, это уже деградация в игроиндустрии. Тут интересно отыграть начало, а далее всё, игра просто тонет в однообразии и пустом мире с однотипными активностями.
Выводы по Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands.
Несмотря на все недостатки, в Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands хочется играть пару дней, а далее приходит осознание того, что стало скучно. Просто приятно тут бегать, кого то отстреливать, отыгрывать стелс, кататься на вертолётах по визуально красивому большому миру, где идёт дождь и меняется время суток, но это всё. Механики простые и не интригующие, сюжета тут в целом нет интересного, активности с заданиями однотипны и скучны в дальнейшем, много всяких технических огрехов, мир пустой на флору и фауну для взаимодействия с игроком, напарники бесполезны, отвратный дисбаланс сложностей, отвратительное управление автомобилями, огрехи в управлении персонажем, прокачка не интересная, оружия и обвесы открываются медленно. Тут если порыть, думаю ещё много огрехов можно найти, например вылеты на рабочий стол, которые так по ходу и не пофиксили. Я уже забыл, когда и в какой игре меня выкидывало на рабочий стол просто так)).
Короче вывод такой. Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands, это хороший костяк или форма, концепция для реализации интересной игры в будущем например. Но в том состоянии, в котором она находится на данный момент, это очередная халтура от Юбисофта. Для 2017 года конечно такое делать недопустимо. Слишком мало просто запихнуть несколько механик средних и при этом выдать игру за что то доделанное. А Юбисофты научились мало того что копипастить свои игры, так они ещё и внутри игр с чего то решили, что копипаста, а не развитие внутриигровых механик, это должно быть чем то хорошим. НЕТ, это растянутая халтурка, если вы копипастите механики от начала и до конца игры, без должного развития.
Ну и приступим к оценке по моей методике. Минус 1 балл я всегда отнимаю за отсутствие уникальности по стандарту. Далее минус балл я обычно ставлю за сюжет, если его вообще нет в какой либо игре, но тут тоже можно сказать, что в Wildlands его вообще нет, так что тоже минус 1 балл. За отсутствие развития геймплея и геймпленых других элементов, за растянутость игры вдобавок, можно смело ставить ещё минус 1 балл. За корявость исполнения различных механик, плюс баги, ну не жалко тут вляпать минус ещё 1 балл. Начало игры кажется интересным, но оно очень обманчиво в дальнейшем. Так что в общей сумме получилось 6.0 баллов. И тем более продолжать играть в Wildlands у меня желания больше нет. Да, тут я ещё раз повторю, что можно похвалить открытый красивый мир, но он перестаёт работать при такой халтурной реализации именно игровых элементов, в плане развития и продолжительности.
Мне далее что, тешить себя красотой открытых локаций, когда я в геймплее разочаровался? Конечно нет.
Ну и когда Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands вышла в 2017 году, то я ещё тогда не захотел в неё играть, чувствовал подвох. Как же я опять был прав. Не скажу, что прям вообще пожалел, что опробовал Wildlands, но тем не менее когда мы играем в игру, важно чтобы было желание её пройти. Когда на каком то этапе игры такое желание попросту пропадает, то значит у игры серьёзные проблемы.
Да, ради справедливости стоит упомянуть, что игра кооперативная, но кооп это всего лишь небольшой плюс к вороху проблемных моментов Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands. Тем более зная сервера Юбисофта, думаю там и с онлайном есть много проблем.
Как спасти игру, когда разработчик не смог?
И Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands в итоге становится игрой с красивыми пейзажами. Что же я стал делать, когда мне надоело её проходить? Я просто пошёл изучать другие локации. А набор биомов тут большой: саванны, пустыня, заснеженные горы, равнины с холмами, пустынные горные местности с кактусами, джунгли, болота и т.п. Т.е. вы понимаете теперь, насколько Юбисофт облажалась, так впустую потратить (потерять) такой красивый мир, ну такое себе. Почему сегодня сидит один игрок и это понимает, а огромный богатый разработчик делает очередную хрень в своих сериях? Потому что Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands это "образцовый" показатель того, как нас обманывают разработчики и издатели игр, упираясь только лишь в графику и делая лживое любопытное начало, которое далее скатывается в пустоту. Вот так и сыплется сегодняшняя игровая индустрия на таких вот халтурках с обманами.
Но я выше в пример приводил успешный по механикам Metal Gear Solid 5. А у него проблемы противоположные, где было слишком мало разнообразных локаций, которые быстро приедались и в них же слишком часто гоняли по одним и тем же местам. А теперь представьте, если бы две эти игры объединить, с некоторым симбиозом механик дополнительно!!! Ооооо, это я вам гарантировал, получилась бы отличная игра по геймплею и локациям. Хотя можно сюда же добавить какие то минималистичные элементы выживания, инвентарь, контроль группы с контролируемой экипировкой и ряд каких то ещё интересных вещей. Ну сами посудите, что пустыня и зимние уровни в Wildlands есть. Как бы круто смотрелось тут выживание на разных биомах. Т.е. вас засылают как агентов в неизведанную страну и далее выживайте тут сами по себе. Ну и какие то механики Xenus сюда запихнуть типа фракций враждующих и опасной фауны не помешает.
И если это всё обмазать грамотным сюжетом по типу Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist, о да, получилась бы та ещё вкусная вещь, с названием Metal Wildlands Xenus Blacklist, что нить такое. Но к сожалению такой концепт слишком сложный для сегодняшних бездарных разработчиков. Очень жаль, только не их, а нас игроков.
И надеюсь вам понравился данный обзор. На этом всем удачи и доброго =).