Найти в Дзене
Неидеальные герои

Привет, папа

История о Митрофане закончилась вчера, а вот сегодня, так уж сложилось, я хочу рассказать вам об одном из его сыновей: Макаре. И помните, что это реальный человек, как и та история, что сейчас прочитаете. Если не читали рассказ о Митрофане, очень советую - Привет, папа, - услышал Макар голос, возвращаясь с работы в свою небольшую холостяцкую комнату в общежитии, но не придал фразе никакого значения. Никто никогда не называл его так прежде, ведь так обращаются к родителям. У Макара же детей отродясь не было. Насмотревшись на отца, у которого было по факту две семьи, он не имел чёткого представления, какая она – идеальная семья, но точно решил, что поступать так, как Митрофан поступал с матерью, он не станет. Варька молодец, ни на что не посмотрела, характер показала и сбежала в тринадцать. А Макару на тот момент было девятнадцать. Жалел мать, конечно, пытался заступаться, а она просила не вмешиваться. И решил он уехать в другое село, начать всё с чистого листа. Устроился на тракторе раб
Оглавление
История о Митрофане закончилась вчера, а вот сегодня, так уж сложилось, я хочу рассказать вам об одном из его сыновей: Макаре. И помните, что это реальный человек, как и та история, что сейчас прочитаете.

Если не читали рассказ о Митрофане, очень советую

- Привет, папа, - услышал Макар голос, возвращаясь с работы в свою небольшую холостяцкую комнату в общежитии, но не придал фразе никакого значения. Никто никогда не называл его так прежде, ведь так обращаются к родителям. У Макара же детей отродясь не было.

Насмотревшись на отца, у которого было по факту две семьи, он не имел чёткого представления, какая она – идеальная семья, но точно решил, что поступать так, как Митрофан поступал с матерью, он не станет. Варька молодец, ни на что не посмотрела, характер показала и сбежала в тринадцать. А Макару на тот момент было девятнадцать. Жалел мать, конечно, пытался заступаться, а она просила не вмешиваться. И решил он уехать в другое село, начать всё с чистого листа. Устроился на тракторе работать, там с женой будущей познакомился. Красивая, стройная, только характер такой, что одно спасение – бежать.

Пилила, ревновала к любой женщине, вечно недовольная была. Хорошо ещё детей нажить не успели, да и куда с такой детей-то. А потому решил Макар разводиться, и прочь из села. Так в городе и очутился. Руки рабочие, поначалу в подсобные пошёл, а потом на завод токарем. И учился, и работал. Комнату в общежитие от завода выделили. Десять квадратов, но всё поместилось. Жил по-холостяцки, с мужиками за пивом встречался, а женщин с тех пор немного побаивался. Зарёкся жениться, это ж по молодости обжёгся, а теперь умный.

Посиделки устраивали, но всё встречи какие-то одноразовые выходили. Искры не было, желания продолжать, уверенности, что именно тот человек. Женщины были нескромные, не прочь винца отпить, а он хотел добрую и кроткую, такую ж как мать. И ребёночка конечно, а лучше троих. И девочку, и мальчиков, чтоб папкой его звали.

- Привет, папа, - не сдавался детский голос, пытаясь привлечь внимание взрослого мужчины, и Макар с удивлением уставился на маленькую девочку с жидкими светлыми волосами. Она смахнула с лица короткие волосы, которые можно было собрать разве что в тонкий хвостик. Не сказать, что красивая, но от неё так веяло теплом и, казалось, от волос исходит какой-то свет.

Улыбнувшись ребёнку, Макар поспешил дальше, почти сразу выбросил из головы произошедшее. Мало ли кого мы встречаем каждый день: продавщиц на кассе, прохожих, водителей автобусов, детей. Не запоминать ведь каждого. Девочка просто ошиблась, бывает, ещё слишком мала.

Но спустя пару дней история повторилась.

- Привет, папа, - встретила она его с улыбкой, вырвав из мыслей. На вид ей было от силы года четыре.

Макар остановился, как вкопанный, всматриваясь в детское личико. Она определённо ничем не была на него похожа. Даже глаза: её зелёные против его карих. Он улыбнулся наивности ребёнка.

- Я не твой папа, - погладил он маленького ангела по голове и вновь продолжил путь.

И когда это повторилась в третий раз, Макар решил разобраться.

- Тебя как зовут? – присел он перед ней на корточки, чтобы глаза оказались на одном уровне.

- Лиза, - ответила.

- А где твоя мама, Лиза?

Девочка показала на сидящую на лавочке молодую женщину, которая что-то активно писала в толстую тетрадь. Рядом лежали несколько учебников. Стройная, тёмные волосы, собранные на затылке в пучок, бежевая кофта поверх блузки, зелёная юбка ниже колен и туфли на небольшом каблуке. Он не знал её, но решил подойти, чтобы удостовериться в том.

- Здравствуйте, - вырвал он девушку из задумчивости, и она подняла на него глаза, шагая из мира формул в реальность.

Мужчине было на вид около тридцати. Светлая рубашка с коротким рукавом, брюки с наглаженными стрелками, гладко выбрит, причёсан, отчего-то улыбается. И только тут она заметила, что за руку держит её дочку.

- Вы кто? – удивлённо и испуганно спросила Валя. – Лиза, иди сюда, - протянула руку. Поймав детскую ладошку, притянула к себе и усадила на лавку.

- Судя по словам вашей дочери, я её отец, - усмехнулся Макар, пожимая плечами.

- Ах, - очень грустно улыбнулась девушка и посмотрела на дочку. Она провела рукой по её волосам и вздохнула. – Вы извините, - повернулась она к Макару. – Просто её отец погиб, а она смотрит на других, ну, у которых семья полная, и ждёт. Говорю, что нет его, только не верит.

- Погиб, - как-то задумчиво кивает Макар. – Или, - догадка зарождается в голове, но девушка перебивает.

- Да, погиб, - только не смотрит в глаза, прячет.

- Понял, - не стал настаивал Макар, да и кто он такой, чтоб лезть в душу. Только оно и без слов всё понятно: бросил.

- Идём домой уже, - обратилась Валя к дочери и поднялась с лавки.

- Учитесь? – кивнул Макар на учебники.

- На заочном, - Валя всунула тетрадь и книги в холщовую тёмную сумку.

- Я Макар, кстати.

- Валя, - отозвалась она. – Пойдём, - взяла дочку за руку, и они двинулись вдоль парка.

На следующий день Макар купил мороженое на троих. Он остановился на том же самом месте в поисках новых знакомых. Валя сидела всё на той же скамейке, а рядом расчёсывала куклу Лиза.

- Здравствуйте, - поздоровался он, подойдя. – Это вам, протянул обеим мороженое.

- Нет, спасибо, - остановила его рукой Валя.

- Так я для вас и покупал, - не сдавался Макар. – Куда мне столько.

- Папа, - расплылась в улыбке девочка, хватая сладость.

- Зачем вы так? – сокрушённо покачала головой Валя, смотря на мужчину. – Это не твой папа, Лиза!

- Я ж от чистого сердца.

Она вздохнула, покачав головой, будто раздумывая над чем-то своим.

- Ешь медленно, - предупредила дочку, - чтоб горло не заболело.

Какое-то время они сидели молча на одной лавке и молчали.

- Далеко живёте, - зачем-то спросил Макар.

- Нет, за углом, в коммуналке. Тётка разрешила пожить, пока уехала к родственникам на полгода.

Потом она замолчала, пожалев, что настолько разоткровенничалась.

- А вы? – решила поинтересоваться, чтобы выровнять положение.

- Вон моё общежитие, - указал он пальцем на серую пятиэтажку. – А работаю на заводе, знаете, который в десяти остановках.

- Да, - кивнула Валя, и они вновь замолчали.

- Вкусно, - подала голос Лиза, аккуратно слизывая сладкий бок.

С тех пор они продолжали видеться. Макар уже ловил себя на мысли, что, не встречая своих знакомых, расстраивается. Он мог спокойно играть с Лизой, когда Валя была особенно поглощена конспектами, потому что совмещать работу, учёбу и уход за ребёнком было невероятно тяжело. Близилась пора экзаменов.

- Мне так неловко просить вас об услуге, - сказала она Макару спустя месяц знакомства. Он успел побывать у них в гостях, когда Лиза позвала его на свой день рождения, а он принёс ей большую красивую куклу. Между ними завязалась странная дружба, в которой всех троих тянуло друг к другу.

- Да всё, что угодно, - рассмеялся, раскачивая качели с девочкой.

- Вы не могли бы присмотреть за Лизой, пока я сдаю экзамен, - и было столько неловкости в её голосе и извинения. – Соседка в последний момент отказала, а Никанор Павлович заболел, старенький он, боюсь их вдвоём оставлять.

- С радостью! – ответил Макар, улыбаясь.

В тот день он взял отгул на работе. С Лизой они решили дожидаться маму прямо около института, а потому ходили неподалёку.

- Это дочка твоя? – вскинула брови Таня, смотря в окно.

- Моя, - согласилась Валя.

- А говорила мужа нет, - немного раздосадовано отозвалась та. – Думала, мы подруги, - поджала она губы.

- Это друг, - поспешила объяснить Валя.

- Друг, - не поверила Таня, прищурившись, она смотрела прямо на одногруппницу. – Да разве мужчина станет просто так с ребёнком воловодиться?

- Макарова, - позвала её девушка, что стояла около двери в экзаменационную. – Идёшь?

- Иду, - растянула она слово, оценивающе смотря на Валю.

В тот день Валя сдала на 4. Наверное, сказалось волнение и разговор прямо перед экзаменом.

- Вы почему согласились? – решила она допытаться у Макара.

- Что-то не так?

- Нет, просто не могу понять, что у нас с вами за дружба такая?

- Валь, ну сколько раз просил на «Ты».

- Не могу, разница у нас.

- В старики записала, значит, - покачал он головой.

- Нет-нет, вы молодой ещё и очень привлекательный, - сказала и осеклась. Залилась краской и лицо отвернула.

- Ну раз так, - разулыбался Макар, - давай куда-нибудь вместе сходим.

Сердце Вали забилось быстрее от его слов, а он, наконец, решился пригласить её на свидание.

Вторая жена Макара отличалась кротостью и добрым нравом. Она была прекрасной матерью и женой. Вскоре Макару от завода дали квартиру, и втроём они перебрались на новое место. Родился Владимир и Руслан, как и мечтал когда-то Макар. А вот дочка у него уже была. Его маленький ангел со светлыми жидкими волосами, которая, увидев его впервые, поняла, что он и есть её настоящий папа.

А вы верите в чудеса?

Другие истории канала