Найти в Дзене

Мальборк. Самый большой кирпичный замок в мире. Путешествие-2018 через Белоруссию в Польшу. Часть 32

Кажется, постепенно мы приучаемся к польской манере езды (и какой же поляк не любит быстрой… её, родимой). И там, где ровно без ухабов и прямо без загогулин, мы тоже начинаем прибавлять… не в весе, а ход. Вернее, не «мы», а супруга давит по газам. Местами уже и до ста км в час, а то и до ста двадцати. А то и больше пошло. Нас, конечно, ещё вовсю обгоняют, но уже не все и не везде. По крайней мере грузовики и автобусы на дороге перед нами теперь не форсят и не царят, а плетутся в аутсайдерах. Эх, Русь, птица-тройка!

Если мне не изменяет память, то именно где-то на пути в Мальборк мы первый раз в Польше, сами того поначалу не заметив, попали на платную трассу. И когда уже бодро катили по ней, стали обсуждать, как же тут очутилось, если через турникет не просачивались и грошиками с местной «казной» не поделились. «Делиться надо!» — сказал некогда бывший министр российских финансов ельцинского разлива Александр Лившиц. Мы были готовы, но где и как?

Платные трассы в Польше ведут обычно через леса-поля и с обеих сторон огорожены проволочными ограждениями: видимо, чтобы «зверьё-моё» на дорогу не выбегало. Как аллюзия: всё время вспоминается наш с супругой путь по выходным от дома до дачи. Дорога хоть и не платная, но скоростная. Не огороженная. Подмосковное Новорижское шоссе — на него периодически выходят лоси (ничего не боятся). Того и гляди врежешься. Особенно ночью на тех участках трассы, которые не освещены.

На платных польских дорогах максимальный ограничитель скорости — до двухсот км/час, посему супруга, наконец, оторвалась. Идём уже под сто сорок-сто шестьдесят. Позади с правой стороны остаются «копуши-аккуратисты». Но как только мы кого-то обгоним и сами уйдём вправо, то польские гонщики всё равно один за одним проносятся мимо нас. Что за дела! Километров под двести идут, не меньше. А если зазеваемся и вправо уйти не успеваем, то тут уже вовсю мигают фарами (ещё издали) и гудят-фанфарят: дескать, уступи дорогу, место же есть, это типа не глухой лес с одной дорожной полосой! На платной трассе, в отличие от «однополосного» леса — именно так: польская «вежливость королей» пропадает и сигналят всем, чем придётся, и во всю Ивановскую (или на всю оную)!

…Тут прямо к месту будет одна аллюзия к путевым заметкам Ильфа и Петрова «Одноэтажная Америка».

Вот два больших советских писателя вместе со своими американскими спутниками, которых они уломали на долгое путешествие, едут по дорогам США. Поначалу едут очень медленно. Почему? Ларчик открывается просто. Специально для путешествия был куплен новый «Форд», и первое время его скорость должна была быть очень низкой («тридцать миль в час – и ни одной милей больше!»), чтобы автомобиль не поломался. Только через какое-то время (через несколько дней) мотор «разработается», «наберёт силу», тогда можно будет увеличить скорость. Понятно, что при такой езде весь иной транспорт запросто обгоняет автомашину, в которой сидят аутсайдеры Ильф с Петровым:

«…Есть что-то обидное в том, что вас обгоняют. А в Америке страсть обгонять друг друга развита необыкновенно сильно и ведет к еще большему увеличению числа катастроф, аварий и всего того сорта приключений на дорогах, который носит в Америке название “эксидент”. Американцы ездят быстро. С каждым годом они ездят все быстрее, – дороги г каждым годом становятся все лучше, а моторы автомобилей все сильнее. Ездят быстро, смело и, в общем, неосторожно. Во всяком случае, собаки в Америке больше понимают, что такое автомобильная дорога, чем сами автомобилисты. Умные американские собаки никогда не выбегают на шоссе, не мчатся с оптимистическим лаем за машинами. Они знают, чем это кончается. Задавят – и все. Люди в этом отношении как-то беззаботнее…»

Потом писатели, конечно, разогнались (тут стоит сделать ремарку, что за рулём их машины всё время сидела женщина). Но поначалу, напомню, у них была ситуация «не угробить автомобиль».

У нас с женой причиной медленной езды было пребывание в чужой стране, где надо соблюдать правила (ограничители скорости на незнакомых дорогах). Потом и мы разогнались. И тут тоже не лишней будет ремарка: за «штурвалом» нашего авто тоже всё время находилась женщина – моя благоверная.

…Вот аллюзия так аллюзия!

Всем аллюзиям аллюзия!

***

Оказалось, что рассчитаться за «проезд с ветерком» надо в «окошке» перед турникетами в конце платной трассы. То бишь не при въезде, а при выезде. Хошь — наличкой, хошь — карточкой. Только не белорусской картошкой. Не бульбой. Денежку принимает не автомат, а живой «кассир», из рук в руки. Вроде проехали много, но стоит совсем недорого — во всяком случае так нам в тот момент показалось. Сколько злотых, не запомнил, но впечатление осталось именно такое: при мысленном пересчёте на рубли оказалось более, чем терпимо.

Про «горный серпантин» на лесных дорогах без гор я уже писал. «Криуляка» за криулякой», но и по такому полотну ехать жена уже обучилась. Я тем временем снимаю видео, бойко крутя во все стороны камерой мобильника. Видеоролик тут же появляется в моей фейсбук-ленте. Своя рука — владыка! На радость себе и миру. Как там у древних римлян было? Urbi et orbi.

— Нельзя же так резко камеру уводить на обочину!!! Хочется уже бежать спасать, — пошутит Ольга Плотникова в моей ленте.

— Мы «самоспаслись», — отшучусь и я.

Ирина Алёхина вспомнит свои впечатления:

— Дааа, ездят поляки знатно. После Беларуси, или на обратном пути после Австрии и Чехии — волосы дыбом.

У нас уже не дыбом. Если не привыкли, то привыкаем, встраиваемся, адаптируемся к местным обычаям и условиям. Мы уже и сами гоняем. «Мы» — это в данном случае супруга, а я к ней потихоньку примазываюсь, за руль не держась.

Наташа Колесникова, коллега по работе, то ли углубляет, то ли усугубляет тему:

— В Польше по правилам положено не препятствовать обгону. Если позволяет ширина обочины, машины смещаются вправо и пропускают тех, кто их догнал.
Мы ездим на мотоцикле, и сначала думали, что пропускают именно мотоциклистов. Но оказалось, что с машинами ровно так же. Просто на «мотике» мы почти всегда едем быстрее машин.

Да, помню, помню. Видел, как они с мужем на мотоцикле носятся. Гоняют, как угорелые. Как истинные болиды.

— И когда встречная в лоб идёт, тоже нужно сместиться и пропустить. Благо обочины заасфальтированы, — типа «троллит» Марина Карпова. На мой взгляд, совсем «не в кассу», посему смело и «по-серьёзному» возражаю:

— Обочин мы тут пока не видели (ни для остановки, ни для смещения).

Кажется, «дискуссия» в который раз идёт по кругу. Про езду и «обочины» (вернее, про их отсутствие) сказано уже немало. И ещё «много раз столько же» будет сказано.

«Эх, раз, ещё раз, ещё много-много раз!» (с).

***

Давно уже едем не по платной трассе.

Солнце бьёт в лобовое стекло. Слепит. Прямо лупит по глазам, как плёткой. Приходится жмуриться. Фоном звучит польское радио. То новости, то траля-ля-ля (песенки-чудесенки-кудесенки).

Навигатор тем временем нас ведёт.

Все «при деле». Никто не филонит.

Редкие «диалоги» с видеоролика:

— Какие у тебя разводы грязи на окне автомобиля, — «укоряю» супругу.

— Почему ты не вымыл? — сразу же «переводит стрелки» благоверная.

— Не отвечу, — я тушуюсь, и взаимный личный «троллинг», не успев по-серьёзному начаться, прекращается. Ежу ведь понятно, что муж всегда виноват (вернее, прав).

Дорогая ровная, но без разметки.

— Через четыреста метров держитесь левее, — предлагает навигатор.

— Левее мне не хочется… даже правее не хочется, — мягко противится супруга. Она права — там кюветы: то лес, то поле, то опять лес, то снова... Местность пересечённая.

Но навигатор, словно робот, настаивает на своём:

— Держитесь левее! — дескать, раз сказано «люминий», то значит «люминий»!

Супруга грозные, но монотонные указания на этот раз беззвучно и «чувств никаких не изведав» пропускает мимо ушей, игнорирует. Всё равно некуда сворачивать.

Шоссе продолжает «серпантинить-криулять».

Наконец, выехали из леса, справа и слева видим какие-то домики, вверху — синее небо («а /посредине/ — дальний путь»). Помните «Старую-старую сказку» и песенку главного героя в исполнении Олега Даля? Аллюзия:

Справа и слева синее небо,
А под ногами дальний путь,
Куда иду я не знаю, дорога сама
Меня приведет куда-нибудь
.

— До цивилизации добрались. Вот она! — типа шучу. Натужно и не смешно.

Проглядывая много позже свой фотоархив, вдруг западаю на невзрачный снимок (вернее, их штук пять аналогичных; различия не отыщешь, а если и отыщешь, то только пристально вглядываясь). Вспоминаются впечатления вживую — они были крутыми! Благоверная даже тормознула, чтобы я мог выйти и отснять. Огромный яркий диск заходящего солнца. Причём, впечатления запомнились настолько, что вспоминаются моментально, а вот что конкретно это было — дневное или ночное светило (луна) — нет, уже не помню. Только с подсказки супруги. Солнце, конечно. Но вспомнилось же! Эх, жаль, что на всей серии фоток дневное светило получилось как-то не ахти. Почти «погасло». Зато снимок опять же — от отечественного фотопроизводителя. И, так сказать, «домашнего приготовления». Не фаст-фуд.

Увы, снимком впечатления не передать, но читателю придётся стиснуть зубы и поверить мне на слово.

В голове кое-что надо разложить по полочкам, чтобы совсем уж не впасть в рефлексию и не растечься белкой (мыслью? мыслью?) по древу.

В пути обсуждаем, что:

  • от Мальборка до Гданьска совсем недалече (немногим более шестидесяти километров);
  • Гданьск большой, за один день его вряд ли можно успеть обойти-обежать-обозреть, да и гостиницы в нём дороже, посему в Мальборке можно не одну, а пару ночей перекантоваться. Чтобы не завтра днём после обеда из Мальборка отъезжать, а послезавтра с раннего-раннего утра. Тогда, мол… (см. следующий пункт);
  • больше времени на осмотр града с полумиллионным населением в светлое время суток останется.

Но здесь и сейчас мы номер в мальборкском отеле по ходу дела купили на одни сутки! Это просто делается — залез через мобильник в Букинг/Booking и готово!

***

Пока суть да дело, вот и въехали в город тевтонцев-крестоносцев.

Кажется, к своей гостинице мы выруливали через Адама Мицкевича, потом сквозь Стефана Жеромского, после чего на кругу (rondo Augustyna Szpręgi) свернули уже на «нашу» улицу — 17 марта. Вот он, отель «Старый Мальборк» в зелёно-салатовых тонах со стилизованными «башенками» (Stary Malbork). На вид обаятелен и привлекателен (улыбающийся смайлик). Как страдающая без мужика дева из того самого советского кинофильма.

В общем, нам как раз сюда.

-2

Продолжение следует.

НАЧАЛО ТУТ
ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2
ЧАСТЬ 3
ЧАСТЬ 4
ЧАСТЬ 5
ЧАСТЬ 6
ЧАСТЬ 7
ЧАСТЬ 8
ЧАСТЬ 9
ЧАСТЬ 10
ЧАСТЬ 11
ЧАСТЬ 12
ЧАСТЬ 13
ЧАСТЬ 14
ЧАСТЬ 15
ЧАСТЬ 16
ЧАСТЬ 17
ЧАСТЬ 18
ЧАСТЬ 19
ЧАСТЬ 20
ЧАСТЬ 21
ЧАСТЬ 22
ЧАСТЬ 23
ЧАСТЬ 24
ЧАСТЬ 25
ЧАСТЬ 26
ЧАСТЬ 27
ЧАСТЬ 28
ЧАСТЬ 29
ЧАСТЬ 30
ЧАСТЬ 31