- Вика, просыпайся! Я уже опаздываю, вставай, дочка.
Вставать так рано очень не хотелось. Вика потянулась и села на край кровати.
- Мам, а когда вернёшься?
- Завтра, а может и позже. Всё от бригадира поезда зависит. Дочь, в магазин сходи, записка и деньги на кухне. Ну, я побежала, - мама чмокнула дочку в розовую щёку и выскочила из квартиры.
Посидев минут пять, Вика включила магнитофон. Мирей Матье пела голосом Пиаф: - «Падам, падам, падам…», девушка подпевала певице на французском. А уж французский она знала, пять лет занятий с настоящей француженкой даром не прошли.
Пока принимала душ, завтракала и одевалась, магнитофон не выключала. Любила громкую музыку, а соседи снова будут жаловаться маме. Пускай, мама понимала дочь, сама когда-то любила, чтоб было громко.
Вика распахнула входную дверь, и попятилась:
- Серёга!? Ты чё пришёл-то? Дорогу в школу я и без тебя найду.
Сергей не дал ей договорить, легонько втолкнул девушку в квартиру. Школьные сумки были брошены на пол:
- Вичка, давай останемся дома, мама ведь уехала?
Девушка прошептала:
- Давай!
*****
Всё произошло так, как об этом мечтала Вика. Серёжка говорил хорошие нежные слова, сердца их колотились удар в удар. Это было неожиданно, Вике показалось, что они с Сергеем стали одним целым.
- Серёжка, мы с тобой теперь, как один человек. Мне без тебя не жить.
- И мне!
Поздно вечером Серёжа, не прячась, вышел из квартиры, насвистывая «Падам, падам, падам…», быстро спустился по лестнице. Уже на улице громко в два пальца свистнул, Вика в окне посылала воздушные поцелуи:
- Викуша, я тебя люблю!
- И я тебя!
Многоэтажный дом наблюдал за сценой прощания с нескрываемым любопытством.
На следующий день, утром Сергей встречал Вику у подъезда. Поцеловал в щёку, взял у девочки тяжёлый портфель. В школе как-то не заметили их отсутствия, всё обошлось.
На переменах влюблённые никого рядом не замечали. Стояли в сторонке, держась за руки. Девочки наблюдали за ними с нескрываемым любопытством, некоторые с завистью. Сергей был мечтой многих девочек в классе, да что там, в классе, в школе.
Спортивный, самый рослый из старшеклассников, учился хорошо, родители с машиной. Было чему завидовать.
- Чего это Серый Вику выбрал, этого заморыша и безотцовщину, - судачили между собой девчонки.
Да, Виктория не была красавицей. Худенькая малышка с тоненькой длинной шеей и такими же длинными руками, она казалась тростинкой рядом с красавцем Серёжей. Выделялась девочка среди одноклассниц роскошной копной волнистых каштановых волос и ясными голубыми озёрами глаз. В этих-то озёрах и утонул Серёжа Макаров.
*****
Валя вернулась из поездки вечером. Пожилые соседки сидели на лавочке и обсуждали новости. Увидев Валю притихли.
- Здравствуйте, соседушки! Вижу, у вас что-то случилось, или у меня?
Соседки хитро поглядывали:
- Да вот, Валюша, жениха себе нашла твоя дочка. Оставляешь одну, а мало ли что. Сейчас девки бесстыжие стали, водят кого ни попадя.
- Дорогие соседки, спасибо, но уж я сама как-нибудь с дочкой разберусь, без вас.
- Ну, ну! Разбирайся!
Едва войдя в квартиру, Валя позвала дочь. Вика радостно кинулась на шею маме:
- Мамочка, мама, я Серёжку люблю. Как хорошо, что ты вернулась, мне надо тебе всё рассказать.
Валя тяжело опустилась в кресло. Она знала дочку свою единственную, и поняла, что всё случилось, и ничего не вернуть, надо жить.
- Доченька, я рада за тебя и за Сергея. Но ведь вам только шестнадцать, взрослые отношения начинать ещё рановато.
- Мамуля, но всё уже случилось. Не волнуйся, нам так хорошо вместе!
Валентина прижала худенькое тельце своей малышки к груди и заплакала. Ей хотелось защитить дочку, спрятать её подальше от злых языков и завистливых глаз. Но куда спрячешь, куда?
*****
Больше всего Валя боялась за Вику. Травля девочки началась, откуда не ждали. Как-то утром в субботу, в дверь позвонили. На пороге стояла мама Серёжи. Обвинения посыпались, как из рога изобилия.
Женщина кричала, что девчонка соблазнила доверчивого и слабого парня.
- Ваша сама повисла на шее у Серёжи, он гнал её, а она силой ворвалась в наш дом. Она разрушила нашу семью! Вы от нас ничего не получите, ни-че-го! Запомните!
Валя оттеснила орущую бабу, захлопнула дверь. Возмущённая родительница ещё поколотилась немного и ушла.
В понедельник был звонок из школы. Директриса разговаривала вежливо, но смысл её культурного выступления был такой же.
Вика, однажды, отказалась идти в школу. У девочки началась истерика, Валентина вызвала скорую. Врач предложила положить девочку в стационар.
Прибежал взволнованный Сергей, просил прощения у Вали. Она, как могла, успокаивала парня, говорила, что его вины нет, что первая любовь редко бывает счастливой. А жизнь продолжается, надо перетерпеть и сохранить любовь.
Женщина говорила и сама не верила своим словам. Она искренне жалела и Серёжу, и Вику, да и себя. И винила во всём себя. Может быть, она слишком доверяла дочери, так часто оставляя её без присмотра.
В больнице Вику привели в чувство. Беременность на фоне нервного срыва, протекала тяжело, аборт делать даже не предлагали. Слишком слабенькой была Вика.
После выписки Валя собрала дочку, продала квартиру, мебель и переехала в наш город к старенькой маме. Так мы и стали соседями. Подружились, от Вали я узнала эту историю современных Ромео и Джульетты.
Серёжа приезжал часто, гулял с беременной Викой, на второй этаж поднимал её на руках. Наши бабушки из дома искренне радовались за молодых людей:
- Повезло девчушке, какой парень попался хороший! Дай им, Господь, счастья!
Вика родила дочку, молодой мамочке едва исполнилось шестнадцать лет. Сергей окончил школу, поступил в университет на заочное отделение. Работал на нескольких работах, чтобы обеспечить Вику и Марусю.
Когда исполнилось восемнадцать, ребята сыграли свадьбу, Серёжа удочерил свою дочку Машеньку. С тех пор прошло пять лет. Наши соседи счастливы в браке, они смогли сохранить всё светлое и чистое, что дарит первая любовь.