Картина Карла Брюллова "Всадница" одна из моих самых любимых картин с детства. Наверно, дело в том, что долго в нашей квартире висела репродукция этого портрета, и я привыкла любоваться ей. А часто мне мечталось, что, когда я вырасту, буду такой же грациозной и прекрасной. Обращала на себя внимание и девочка на балконе, которая смотрит с воодушевлением на изящную всадницу. Среди моих детских воспоминаний и слова папы о том, что девочка - младшая сестра красавицы, которая вышла на балкон ее встречать. Не знаю, прочитал ли папа об этом где-то или просто придумал такую интересную интерпретацию картины для своей маленькой дочки, но факт в том, что исследователи сходятся во мнении, что героини картины действительно сестры.
Известны даже их имена Джованина и Амалиция Пачини. Они были дочерьми того самого итальянского композитора Пачини, написавшего оперу "Последний день Помпеи", вдохновившую Карла Брюлова на его знаменитое полотно.
Обе сестры после внезапной кончины отца воспитывались у графини Юлии Самойловой, известной своим покровительством художнику. Так что я думаю, Карл Павлович, часто видевший девочек у графини, не мог не вдохновиться на подобную картину.
Девушки, правда, уже по отдельности, зато со своей опекунщей графиней Самойловой появлялись и на других картинах художника.
Правда, судьба Джованины и Амалиции сложилась не слишком счастливо, хотя в это трудно поверить смотря на картину Брюллова. Ведь на ней изображена не просто красивая девушка, но еще и очень смелая и сильная, которая уверенно справляется с резвым скакуном. А девочка, наблюдающая за сестрой, полна решимости повторить ее незабываемую конную прогулку.
Джованина вышла замуж за австрийского красавца-офицера и поселилась в ним в Праге. Но счастья этот брак ей не принес, к тому же ничего из обещанного графиней Самойловой щедрого приданого она не получила. Ведь сама графиня к тому моменту оказалась совсем без средств к существованию. Джованина дажа обратилась в суд, чтобы ей достались хотя бы какие-то деньги из положенного приданаго.
Амалиция дважды была замужем и дважды овдовела, к концу жизни также оставшись без денег. Последние годы своей жизни бывшая прелестная малютка с картины Брюллова прожила в приюте для бедных при монастыре.
И все же прекрасно, что художник сумел запечатлеть сестер Пачини в тот момент их жизни, когда они были счестливы и полны грандиозных планов на будущее, когда им не нужно было думать о деньгах, а можно было просто наслаждаться жизнью.
Если вам понравилась статья, и вы хотели бы еще многое узнать о прекрасных женщинах, подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации.
До новых встреч на канале "Прекрасное лицо".