В 1950-х и 1960-х годах иметь автомобиль в СССР было мечтой многих людей. Однако выпуск советских автомобилей был ограничен, и в наличии было всего несколько моделей. Среди них выделялась «Волга» ГАЗ-21 как самая популярная и любимая машина своего времени. Выпускаемый Горьковским заводом с 1956 года, он быстро стал символом престижа и роскоши.
Волга ГАЗ-21 представляла собой четырехдверный седан с просторным салоном, в котором могли разместиться пять пассажиров. Он имел заднеприводную компоновку и переднее расположение двигателя. Габариты автомобиля были впечатляющими для своего времени: длина 4770 мм, ширина 1800 мм, высота 1620 мм, вес 1460 кг. «Волга» оснащалась бензиновым двигателем объемом 2445 куб. м, который выдавал 65 л.с., что делало ее одним из самых динамичных автомобилей своего времени.
Изначально выпускались автомобили с механической трехступенчатой трансмиссией, но позже стали появляться модели с гидромеханической коробкой передач. Расход топлива у автомобиля был довольно высоким, на сотню километров требовалось 13 литров бензина. Однако это не мешало автолюбителям мечтать о обладании «Волгой» ГАЗ-21.
Цена автомобиля, однако, была значительным барьером для многих людей. В 50-х и 60-х годах он стоил от 5000 до 6000 тысяч рублей, что было астрономической суммой для среднестатистического гражданина. Тем не менее автомобиль оставался в производстве до 1970 года, когда конкуренция со стороны более новых моделей вынудила завод выпустить новый автомобиль. Волга ГАЗ-21 остается культовым символом советской эпохи и до сих пор можно увидеть на улицах некоторых стран как ретро-автомобиль.
Подписывайтесь на наш канал Союзавто, чтобы узнавать больше интересных фактов об автомобилях и автомобильной отрасли в целом.