Найти тему
СОЮЗАВТО

Первые годы МАЗ: революционный грузовик МАЗ-205 с синхронизаторами

В годы после Второй мировой войны спрос на грузовики в Советском Союзе рос. Поскольку существующие машины не могли удовлетворить растущие потребности, несколько заводов начали разработку новых грузовиков, чтобы справиться с ситуацией. Минский автомобильный завод (МАЗ) был одним из таких заводов, и в 1947 году они выпустили свой первый грузовик - МАЗ-205. Этот двухосный самосвал имел колесную формулу 4х2, длину 6065 мм, ширину 2650 мм и высоту 2430 мм при массе 6600 кг.

-2

МАЗ-205, способный перевозить 6000 кг груза, имел капотную компоновку с дизельным двухтактным двигателем мощностью 110 л.с. На грузовик также была установлена пятиступенчатая механическая коробка передач с синхронизаторами — впервые для грузовиков Минского завода. Эти синхронизаторы значительно улучшили переключение передач, сделав вождение более плавным и легким.

-3

Несмотря на невысокую максимальную скорость всего 52 км/ч, МАЗ-205 был выносливым грузовиком с большим сроком службы. Однако расход топлива у него был высоким, требовалось 35 литров дизельного топлива на 100 километров при емкости бака 105 литров.

-4
-5

Несмотря на это, грузовик пользовался популярностью у водителей и его можно было встретить по всему Советскому Союзу. Производство МАЗ-205 длилось 18 лет, последний грузовик был выпущен в 1965 году. Сегодня эти исторические автомобили можно увидеть в музеях и на выставках.

Подписывайтесь на наш канал Союзавто, чтобы узнавать больше интересных фактов об автомобилях и автомобильной отрасли в целом.