После распада Советского Союза автомобильная промышленность России претерпела значительные изменения. Однако лишь немногие производители смогли приспособиться и выжить. Горьковскому автомобильному заводу, ныне известному как ГАЗ, удалось удержаться на плаву, выпустив малотоннажный грузовик, имя которого стало нарицательным, — ГАЗель 3302.
Представленная в 1994 году «ГАЗель 3302» мгновенно стала хитом, удовлетворив растущий спрос на малотоннажные грузовики. Несмотря на появление зарубежных конкурентов, «ГАЗель» смогла завоевать потребителей своей дешевизной, долговечностью и надежностью. Грузовик имеет длину 5500 мм, ширину 1966 мм и высоту 2200 мм при весе 1800 кг. Грузовик колесной формулы 4х2 имеет переднемоторную компоновку и задний привод.
Изначально ГАЗель 3302 оснащалась бензиновым карбюраторным двигателем ЗМЗ с четырьмя цилиндрами, объемом 2286 куб.м и мощностью 100 л.с. В паре с ним работала пятиступенчатая механическая коробка передач. Грузоподъемность грузовика 1500 кг сделала его идеальным для перевозки грузов по городу.
Производство ГАЗели 3302 продолжалось до 2010 года, в течение которого она претерпела множество модернизаций. На базе «ГАЗели 3302» выпускались и другие модели, такие как бортовой грузовик и микроавтобус. Однако спрос на «ГАЗель» не уменьшился, и производство грузовика продолжается по сей день.
«ГАЗель 3302» — это не только коммерческий успех, но и часть русской культуры, символ надежности и выносливости. Его универсальность и доступность сделали его популярным выбором для малого бизнеса, фермеров и государственных учреждений. Несмотря на проблемы, связанные с постоянно меняющейся автомобильной промышленностью, ГАЗель 3302 остается неудержимой, что свидетельствует о долговечности и качестве российской техники.
Подписывайтесь на наш канал Союзавто, чтобы узнавать больше интересных фактов об автомобилях и автомобильной отрасли в целом.