Найти тему
Шарм старины

Винтажная ваза из "карамельного" стекла.

Всем привет!!! Хочу рассказать вам о том, что узнала о "карамельном" стекле и о своей вазочке. Прямо скажем, узнала совсем немного, так как на вазе нет клейма, не могу сказать, где ее сделали и когда, по старым фотографиям увидела что в1950-х годах она уже красовалась на этажерке.

Фото автора.
Фото автора.

Зато пусть хоть и немного но узнала о самом стекле, оказывается ему уже более пяти тысяч лет и открыли его, в Египте, скорее всего так же случайно, как и металлические сплавы, при попадании в огонь соды вместе с кварцевым песком. Необходимая температура плавления стекла составляет 1450 градусов по Цельсию, а рабочая температура 1100-1200 градусов. Цветное стекло получается путем добавления в бесцветную стеклянную массу окислов металлов до или во время плавки При использовании этой технологии главной особенностью является изменение температуры плавления в зависимости от применяемой добавки, а также влияние некоторых красителей на процесс застывания стекла, ну и каждая добавка окрашивает стекло в свой особенный цвет. Например: железо окрашивает стекло в голубой, желтый и красно-бурый цвета, марганец – в желтый, коричневый и фиолетовый, хром – в зеленый, уран – желтовато-зеленый, кобальт – в синий, никель – в фиолетовый и серо-коричневый, сурьма, сульфид натрия – в желтый (в самый же красивый желтый окрашивает коллоидное серебро, медь – в красный (так называемый медный рубин) в отличие от золотого рубина, получаемого прибавкой коллоидного золота. Карамельное же стекло, или как его называли раньше марганцевое, обязано своим цветом присутствием оксида марганца, а палитра цвета зависела от количества примеси и способа плавления.

Фрагмент вазы. Фото автора.
Фрагмент вазы. Фото автора.

Эта моя безымянная вазочка имеет нежный светло-карамельный цвет и форму вытянутого колокольчика на ножке и с круглыми фестонами по краю, не просто уникальная, объемная, бесподобная ваза с рельефом, на котором красуются стильные изображения всевозможных узоров, сделанные скорее всего ручным способом нарезки, так как края у них островатые, и она еще представитель старинного способа получения "карамельного" стекла. Сколько бы я не сравнивала посуды из такого же стекла, цвет похожий, дане тот. У вазочки свет, как-буд-то идет изнутри и он такой нежный даже ближе к персиковому. Вот и все, что я могу рассказать об этой вазочке.

Может кто-нибудь из вас, друзья, сможет дополнить?

Буду очень рада.

Всем добра, мира и красоты!!!

Еда
6,93 млн интересуются