Но эта идеология не есть истина, ибо, согласно классику, даже «мысль, изреченная есть лож». Истину знает только Бог, говорящий от лица миллионов. Но эти мысли одного, подобно идеям, высекаемым мягким копытцем неразумного жеребенка, зачастую более точны, чем выбитые окованным железом копытом опытного мерина. ()Разговор идёт о лого НТЦ Взлёт
Колпакчиевв Игорь Николаевич за три месяца до смерти с внучкой Катей
На приводимой фотографии я, как древнеславянский Дед, сделавший крылья Икару, которого в данном случае замещает Катя, благодарен ей за то, что, не смотря на более чем полувековую разницу в возрасте, она оделяет меня истиной дружбой. С течением жизни я приобрел множество возрастных болезней, не позволяющих мне ни работать на компьютере, ни просто писать. Татьяна Петровна - мои глаза и руки; весь текст данного сценария написан ею под мою диктовку. Иногда, впрочем, она дает мудрые житейские советы. Возблагодарим ее за это.
Удивление Illuminated Crowd in Montreal, Quebec, Canada by Raymond Mason
ТОЛЬКО 12 …
Сценарии документального фильма о технологиях транспорта будущего
15 июля 2013 года
(Действие в основном, происходит на сцене и в зрительном зале небольшого театра или клуба: занавес, кулисы, задник; на сцене с боку от кулис легкие пюпитры для текстов лектора и комментатора, за ними кресла – их рабочие места.
Лектор - мужчина с хорошей дикцией; комментатор - женщина с пионерским задором. Зрители в полном зале в повседневной одежде. В дальнейшем, все служебные отметки будут писаться курсивом, а номера кадров и исполнители - выделяться жирным шрифтом).
Кадр 1.
(Звучит ударная народная музыка, постепенно переходящая в спокойную. Общий вид сцены, занавес открывается. Действие начинается. На сцену выходят лектор и комментатор, подготавливаются к работе. Аплодисменты зала.).
Лектор.
Дорогие друзья! Памятуя о том, что Россия открыла человечеству дорогу в космос, мы, студенты и молодые специалисты решили сделать этот документальный фильм о будущем космонавтики и России, кому как не нам, молодым, жить в ней?».
(На экране задника сцены появляется монтреальская скульптура «Удивление» во весь экран).
вид сцены. Чтение стихотворения)
комментатор.
Лети, моя Россия! Прекрасная - на взлет!
Сквозь тучи грозовые в космический полет.
Секреты гравитации, используя вполне,
Повисни в ближнем космосе подобная Луне.
И в звездном свете гаснут все байки о стране,
Как будто мы глядели сквозь изморозь в окне.
Летит, как спутник в космосе, во всю родную ширь.
А по ее примеру изменится весь мир.
По кредо церемонии Этрусков – древних русских:
«Только согласие может дать народам возможность завершить устранение мира».
Духовность народа, - светлый букварь,
Который мы учим поныне
Спасение мира, - сегодня, как в старь, -
Вот миссия новой России.
Путь наш в веках был извилист и крут.
Мы отшагали, как нас не теснили.
Скоро по праву тебя назовут
Лидером мира, Святая Росси
Кадр 2 (Общий вид сцены. На заднике сцены появляется портретом юбиляра с надписью 50 лет и лавровой ветвью; сменяя скульптуру «Удивление», портрет периодически показывается во время выступления лектора и комментатора)
Лектор:
Наша цель, в связи с поднятой в средствах массовой информации шумихой о «конце света», показать, что известный узкому кругу исследователей астральных законов факт выхода России с 12 декабря 2012 года в положение ведущего в мировом сообществе, дает ей возможность, имея идеи «опережающих время технологий» стать лидером цивилизации ХХI века.
Кадр 3 (Камера широким веером показывает зал, имитируя» эффект присутствия зала» с напряженно слушающими зрителями).
Кадр 4. Лектор: И так, тема нашего разговора: лидерство России в мире в ближайшем будущем и ее роль в техническом воплощении «опережающих время технологий», которые могут стать основой Всемирной Транспортной системы. Речь пойдет о России. Но сделаем это мы не впрямую, а через чествование пятидесятилетнего юбилея научной деятельности замечательного русского ученого Игоря Николаевич Колпакчиева., которого с его согласия, мы будим иногда называть коротко (ИНК). Его работы по новейшим авиационно-космическим технологиям открывают путь для дальнейшего движения застоявшейся в прошлом веке цивилизации. Мы все разумные люди и понимаем, что поднять такую тему нам молодым специалистам в иной области знания, невозможно. Поэтому сценарий данного фильма мы попросили написать самого Игоря Николаевича. Высоко оценивая его работу как по идейному раскрытию новых технологий, продвигающих вперед нашу цивилизацию, так и по факту их популярного объяснения, мы не могли не выразить своего восхищения этим, поэтому встречающиеся в тексте высокие оценки деятельности И.Н. Колпакчиева принадлежат нам или людям, хорошо знающим его.
Не смотря на гигантские успехи в ядерной космической и информационной технологиях ХХ века, ощущается застой в развитии скоростных транспортных средств, а как отметил еще в Х1Х веке известный британский государственный деятель Томас Макалей: «Из всех изобретений кроме азбуки и книгопечатания, те изобретения сделали больше всего пользы для человечества, которые сокращают расстояния».
Кадр. 5 Комментатор. В этом смысле имя юбиляра можно поставить в один ряд с именами Ломоносова, Менделеева, Жуковского и Циолковского, мозаичные портреты, которых украшают Актовый зал Московского авиационного института, поскольку эти корифеи науки в свое время открыли дорогу для дальнейшего развития скоростного летания. Предложенные Игорем Николаевичем виды скоростного транспорта, обеспечивающие автоматическую доставку любого пассажира, в любое время суток, из одной точки Земного шара в течение одного - двух часов с высокими уровнями экологии, комфорта и безопасности, завязанные им во Всемирную транспортную систему – ИНТЕРТРАНС позволяет технически обеспечить основную Хельсинскую формулу прав человека: «свободного обмена идей и людей». Иными словами, Интернет и Интертранс – это две технологии, обеспечивающие четкое выполнение хельсинского процесса: Интернет позволяет в мгновение ока передать информацию, то есть идеи, на другой край земли, а Интертранс может, не успеешь глазом моргнуть, сделать то же в отношении любого человека. Таким образом, на сегодняшний день и в ближайшее время, Интертранс - это магистральный путь развития цивилизации.
В работах И.Н. Колпакчиева есть основополагающая книга «Мир без границ», - это такое равно правовое пространство, которое обеспечивается всемирным (повторю: всеми’рным, хотя и слово «всеме’рным» здесь тоже уместно!) развитием скоростного транспорта гарантирующее каждому человеку равные со всеми права и условия существования в точке или на площади его проживания. Отсутствие угроз войны и насилия, делает тем более комфортным жизнь каждого человека на Земле.
В недавнем выступлении президента Обамы перед американцами, он с пафосом отметил, что, надо понимать, они – лучшая нация в мире. К слову сказать, всегда отмечает Игорь Николаевич, не один год проживший с семьей в Америке, Канаде и других западных странах, что люди в них очень похожи на нас, россиян, у них те же проблемы, что у всех в мире: здравоохранение, образование детей, «квартирный вопрос», транспорт … В этом смысле все люди одинаковы, что и отметил в ответной статье президент Путин: «Не может быть речи о превосходстве одной нации, ибо Господь при рождении создал нас всех одинаковыми». (Газета «Вашингтон Пост», 28. сентября 2013 года.
Такую мысль тоже можно принять с оговоркой, поскольку на 80 % человек явление общественное: воспитание, образование, образ жизни, традиции своего народа, способностей анализировать положение в мире и в стране, а также необъяснимое прочее, перекрывают двадцать процентов физического данного нам при рождении, хотя человек потому и человек, что он Раб Господен. Однако неравномерность в общественном развитии неизбежно создают превосходства одной нации. В этом смысле, беда русских в том, что, вырастая в необъятных просторах России, они обладают такой широтой мышления, что иногда не воспринимаются миром. Американская нация в какой-то мере живет в тех же условиях и потому со сделанными оговорками может быть причислена к первым нациям мира. В общем, как в старом еврейском анекдоте: пришли муж с женой к раввину и попросили Ребе рассудить кто из них прав. Раввин попросил мужа рассказать, в чем причина ссоры. Выслушав его, он сказал: «Ты пав». То же повторилось с его женой: «И ты права». Но тут возмутился служка: «Не может быть так Ребе, что бы были правы оба. – И ты прав – ответил ему раввин».
Государства в теперешнем понимании, в результате глобализации уже сейчас теряют большую или меньшую часть своего суверенитета, - продолжает Игорь Николаевич, - даже если они искусственно закупорены как Северная Корея, а в прошлом – Япония, где проникшему в нее иностранцу сразу отрубали голову. Формула «Мир без границ» предполагает равноправный суверенитет на всей территории Земли. Государства связанные национальными, культурными и иными связями с сообществами своих граждан на территории других государств, в этом случае превращаются, по мысли ИНК в национально – территориальные объединения (НТО), оберегающее историю и традиции данного народа. Этот сложный философский вопрос, трактуемый в сегодняшнем мире, в том числе, и в вышеприведенном диалоге двух президентов, как превосходство той или иной нации над остальными жителями Земли, так же затронут в работах И.Н. Колпакчиева в связи с обязательным появлением в будущем Всемирной транспортной системы – Интертранс, в данном докладе он не рассматривается. Однако, необходимо уточнить следующее. Казалось бы, предложенная ИНК национальная формула «Россия - лидер цивилизации ХХI века» противоречит сказанному, но, - отвечает он, - «Соборность - не абстрактное понятие для русских, а «лидерство» в приложении к России означает, так же, как и внутри страны, защиту и подтягивание других, входящих в нее народов до у ровня коренной нации в мировом масштабе. Иными словами, «лидерство» столь большой и значимой страны как Россия означает дальнейшее после глобализации сглаживание суверенитетов всех стран, что смыкается с переменами в мире после наката четвертой «транспортной» цивилизационной волны.
С другой стороны, формула мировое господство или «мир без границ», объясняет понимание руководителей двух стран, в наибольшей степени влияющих на судьбы мира, то есть, Америка декларирует насилие и грубую силу, агрессию против суверенитета других стран, а Россия защищает самобытность этих стран. Альтернативой интеллектуальных возможностей России, «Мира без границ», американский президент выбрал грубую военную силу, гнилую идею мирового господства.
Анализируя войны, которые в последние время вела или грозила начать Америка, - югославскую, иракскую, иранскую, афганскую, ливийскую, сирийскую, против которой восстали даже ее союзники и, - нетрудно убедиться, в несколько ином: выходящим за рамки самых извращенных представлений о необходимости ведения этих войн: на словах убеждая мир в том, что она борется за торжество демократии, Америка, ведет самый худший из всех терроризм, ибо всякая, если можно так выразиться, «цивилизованная» война предполагает противоборство более или менее равных противников с примерно равным вооружением. Если в быту на безоружного, нападает вооруженный - это не драка, а убийство. Точно так и на войне, если одна из сторон имеет несбалансированное превосходство, война вырождается в хорошо организованное убийство, в основанном мирных жителей. Тем самым запугиваются не только все население чужой страны, но и жители других, столь же слабых стран. Но запугивание убийством - это и есть террор в худшем виде, это государственный терроризм.
Чем же тогда неспровоцированные войны Америки отличается от заклейменного ею международного терроризма, против которого, собственно они и направлена? А тем и отличается, что это организованный, масштабный, хорошо финансово смазанный терроризм, который ненаказуем именно потому, что осуществляется страной, у которой «армия по своему могуществу равна армиям более двух десятков государств, следующим за ней в общем списке». Обладая такой силой, можно игнорировать ООН, бюджет которой, кстати, на четверть американский, перехватить у нее инициативу в решении мировых военно-политических проблем, стать мировым жандармом: сверхзадача - мировое господство.
Лидерство России иного противоположного свойства: подобно тому, как на протяжении веков она сохраняла и развивала национальные качества, входящих в нее малых народов, то есть, укрепляя их суверенитет, ее лидерство, подкрепленное финансовыми возможностями «опережающих время технологий» будет и в дальнейшем способствовать укреплению суверенитета других НТО (напоминаем, что это национально территориальные объединения, создаваемые из бывших государств), конечная цель чего - способствовать выработке единого суверенитета на всей территории Земли, то есть её равно правового жизненного пространства. Эта идея в полной мере совпадает с очередным – транспортным этапом рассматриваемой ниже «волновой теории» развития цивилизации.
Кадр 6. Лектор. Идея Интертранса вызрела у юбиляра не на пустом месте. В 1947 году американские политологи супруги Хайди и Элвин Тоффлер издали книгу «Третья волна», в которой они предложили теорию цивилизационных волн, разделив прошедшее время нашей цивилизации на три периода: аграрный (первая волна), индустриальный (вторая волна) и постиндустриальный период, в котором мы сейчас живем, - информационной (третья волна).
В этой книге они предвосхитили появление информационных технологий. Книгу изучали правительства многих стран и сегодняшние успехи развития электронных средств информации и телекоммуникаций, во многом базируются на ее выводах. Супруги Тоффлер, как добросовестные исследователи, проанализировали прошлое развитие и начало нового - информационного. Однако мы видим, что развитие «третьей волны» постепенно сходит на нет, что выражается появлением новых гаджетов, всяких смартфонов и айподов, которые, не меняя качественно достигнутый уровень связи, по существу повторяют друг друга. В этих условиях Игорь Николаевич взял на себя смелость дополнить эту градацию цивилизационных волн; по его мнению, вслед за информационной, последует - «четвертая волна» - транспортная и вплотную к ней «пятая волна» - энергетическая.
Пятая, «энергетическая волна» порождается транспортной волной и практически синхронно следует за ней. Однако ее «девятый вал» еще впереди, когда будут открыты или освоены новые, практически безграничные источники энергии. При этом реальна обратная связь – безграничное «море» энергии порождает пока неведомые, вечно плывущие в космосе «корабли».
В земных условиях транспорт, по определению, является одним из основных экологических загрязнителей. Другое дело, если транспорт работает с экологически чистыми – электрическими – силовыми установками. В этом случае, отрицательное воздействие на экологию в дальнейшем будет оказывать уже не транспорт, а производство электрической энергии для него. И это так, если способы ее промышленного получения останутся теми, что и сейчас, то есть, при помощи тепловых, атомных и гидростанций. Положительным ответом может стать лишь возможность осуществления в ближайшем будущем экономически выгодных технологий прямого (без машинного) производства электрической энергии, поскольку именно они должны стать доминирующими в экологически чистой жизни. Например, НТЦ «Взлет» разработал подходы к высокоэффективной технологии утилизации лучистой энергии Солнца. Солнечные установки на этой основе могут быть применены прежде всего для космических летательных аппаратов поскольку они являются составной частью атмосферно-космических двигателей (АКД). Без существенных изменений такие установки применимы и в земных условиях для подзарядки авиационных электрических силовых установок (АЭСУ) и промышленного получения пресной воды.
Реальное появление промышленных технологий прямого получения дешевой электроэнергии - это приближение к пику «энергетической» волны. При этом, будет нарастать и «транспортная» волна. И хотя теоретически «энергетическая» волна берет свой разбег изнутри «транспортной», их развитие может проходить параллельно, поскольку уже сейчас повсеместно ощущается нехватка электрической энергии. Быстрое развитие атомной энергетики во второй половине ХХ века замедлилось к его концу, а отдельные страны, Германия, например, полностью отказались от нее. Поэтому подавляющая часть всей, используемой сейчас на Земле энергии, - это солнечное тепло, аккумулированное в природных углеводородах: нефти, угле, газе, дереве, торфе, сланцах. При этом сразу возникает вопрос о сроках, на которые хватит цивилизации имеющихся ископаемых энергоресурсов, главным образом, нефти и газа.
По последним подсчетам, мировые запасы нефти - 486 млрд. т. Из них 121 млрд т, уже достали из недр. 160 млрд. т находятся в открытых месторождениях и 205 млрд. т еще предстоит найти, без учета введенной в промышленное производство сланцевой технологии добычи нефти. В 2000 г. мировая добыча нефти составила 3,7 млрд. т, напомню, что именно такое количество ежегодно и сжигается со стехиометрическим соотношением 1:16, то есть каждый килограмм сгоревшей нефти «портит» 16 кгвоздуха. Отсюда следует, что главным «загрязнителем атмосферы является не автомобильный выхлоп, а его радиатор». Именно здесь ключ к проблеме «парникового эффекта» и катастрофического потепления климата в последние годы. При таких ежегодных темпах добычи разведанных запасов хватит на 40 лет
По оценке руководителя Федерального агентства по энергетике С. Оганесяна в январе 2006года, «средняя обеспеченность России по запасам нефти составляет 15 лет». Ситуацию еще в конце прошлого века афористично обобщил Ахмед Ямани, свыше тридцати лет бывший нефтяным министром Саудовской Аравии: «Каменный век кончился не потому, что не было камней». Именно это обстоятельство, наряду с возникшей угрозой гибели цивилизации от загрязнения природной среды, требует вести интенсивные поиски новых технологий производства электроэнергии и её разумного потребления.
Остроумная мысль А. Ямани касается столь же очевидной ситуацией, что по мере разрастания нефтяного кризиса еще более быстрыми темпами будет развиваться глобализация, ибо в дальнейшем всемирный транспорт, работающий на универсальном виде энергии - электричестве, будет все более и более тяготеть к общественному, объединяя наряду с транспортными, электрические, управляющие, информационные, производственные, финансовые и иные ресурсы в единые всемирные системы рационального или, как сейчас названо ООН, устойчивого развития жизни на Земле.
Не разбирая альтернативные способы получения промышленной энергии, которым «несть числа», можно сказать «крамольную» мысль, что решение этой проблемы и соответственного увеличения транспортной работы в системе Интертранс, обеспечит человечеству резкое улучшение социально-бытовых условий жизни на Земле. Не будим мучить слушателей большими цифрами, а произведем оценку, так сказать, на пальцах.
Примем в расчете, что мировая потребляемая энергия составляет 100%. Из них 80% тратится почти поровну на производство и транспорт, а оставшиеся 20% обеспечивают комфортное существование цивилизации. Теперь представим, что мы перевели транспорт на экологически чистую, рекуперируемую энергию, что позволяет уменьшить ее потребление в этом секторе экономики практически на 20%. Куда ее направить? Большинство населения Земли без сомнения, скажет: «На улучшение жизни людей». Это значит, что расход мировой энергии на социально-бытовые нужды увеличится вдвое. А увеличение расхода энергии в быту – это повышение комфортности жизни: Америка, привлекательна потому, что расходует на бытовые нужды в 10 раз больше энергии, чем любая другая страна мира. Остался один «палец», в сделанной оценке, касающийся мирового транспорта: если хорошо станет жить в своей стране, зачем, куда-то ехать?
Завершает эту градацию «шестая волна» - галактическая. Отлитые в бронзе на могиле основателя космонавтики, Константина Эдуардовича Циолковского знаменательные слова: «Человечество не останется вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет все околосолнечное пространство», раскрывают как его программу проникновения человека в космос, так и ограниченность его представления об этом. Эта нетленная мысль, многократно цитируемая в середине прошлого века, сейчас несколько позабылась, значит, общество вступило в ту фазу, которая определяется известной шуткой, что «пессимист - это хорошо информированный оптимист».
Мы сейчас, по мысли Циолковского, «только робко проникли за пределы атмосферы». Откуда взяться оптимизму, если, Россия и Америка, совокупно затратив десятки миллиардов долларов, все еще, пугаясь самих себя, карабкаются на околоземную орбиту, как век назад европеец с опаской вступал в африканские джунгли. Ракета, даже многоступенчатая, вопреки надеждам основателя, не преподнесла нам Космос «на блюдечке». И, надо полагать, в том виде, как она развивается сейчас, никогда и не преподнесет. Поэтому можно только снова и снова поражаться гениальности калужского учителя-самоучки, предсказавшего человечеству, когда еще и самолеты толком не летали, «завоевание всего околосолнечного пространства».
Расстояние между небесными телами во Вселенной столь невообразимо огромны, что астрономы для их оценки используют Астрономическую единицу (ае), равную расстоянию, которое проходит луч света со скоростью 300.000 км/секунду за один год. По этой шкале, "радиус" Вселенной предположительный - 13.7 млрд световых лет, диаметр нашей галактики – Млечного пути порядка. 100 000 св. лет, а диаметра Солнечной системы - около 400 а. е. Вдумайтесь, каким же ничтожным астрономическим объектом является солнечная система в этом измерении, если до края вселенной надо лететь со скоростью света миллионы лет, а свет от солнца достигает земли за 8 минут, а до Плутона крайней планеты, солнечной системы, - не более 5 часов. Приходится только удивляться, как, не ведая о свойствах будущих космических ракет, основатель космонавтики «замахнулся» на всю солнечную систему
Мы, ползая по околоземным орбитам, тоже не знаем возможности проникновения в космос на космолетах, которые прейдут на смену нынешним убогим ракетам, поэтому в «шестой волне» замахиваемся на галактические расстояния. Но Человек всегда ставит перед собой мыслимо выполнимые цели – если не так смог ли бы Христофор Колумб на утлых парусниках средневековья отправится на поиски неведомой Индии, а в награду получил две Америки.
За время официального тысячелетия существования Российского государства мы, от примитивной жизни древних славян вышли в открытый космос. Поскольку прогресс ускоряется с течением времени, никто не знает, до чего додумается Разум за следующую тысячу лет. Быть может, Вселенная похожа на бублик – синхрофазотрон, а спиральное (вихревое) движение гравитационных частиц, которые будут открыты в теории Мироздания после замены неестественной теории относительности Эйнштейна вполне естественными соотношениями ньютоновской физики подкрепленных натурными гравитационными экспериментами с мегомаховиками, откроют нам путь по спиральным траекториям в неведомые глубины космоса. Истина, говорят, часто лежит гораздо ближе, чем, кажется, повернись кругом и дотянитесь до «самого дальнего космического объекта». А потому, даже сейчас Человек – Владыка Вселенной. На этом, как можно было бы подумать, не кончается развитие цивилизации, поскольку конечная цель «шестой волны» – Человек Властелин Вселенной» имеет много временных нюансов, вплоть до появления новых, неведомых пока нам, информационных, транспортных и энергетических возможностей. Три будущих волны, предложенных ИНК в волновой теории цивилизации, совпадают, с выведенным ранее понятием, что Россия – лидер нового мира.
Кадр. 7 Комментатор.