Многие из нас, выросших в сельской местности, с теплотой вспоминают езду на мотоциклах, которые часто были основным средством передвижения в сельской местности. Эти мотоциклы часто не регистрировались и использовались в основном для местных поездок или перевозки небольших грузов. В Советском Союзе особой популярностью пользовались большегрузные мотоциклы, одной из самых известных моделей был мотоцикл «Урал», выпускаемый Ирбитским мотоциклетным заводом.
В 1963 году Урал 2 М-63 был представлен как новая модель второй серии. Мотоцикл обычно производился с боковым прицепом, в просторечии известным как «люлька». Урал 2 М-63 имел ширину 1570 мм, высоту 1100 мм и длину 2420 мм при дорожном просвете 150 мм и массе 320 кг.
Этот сверхмощный мотоцикл был оснащен четырехтактным бензиновым двигателем, отличающимся двухцилиндровым двигателем мощностью 28 л.с. и объемом 649 куб. Подача топлива происходила из бензобака самотеком, расходуя 8 литров на сто километров. Топливный бак имел емкость 22 литра, а мотоцикл был способен перевозить груз до 255 кг, включая водителя.
Урал 2 М-63 имел механическую коробку передач с четырьмя передачами и максимальную скорость разгона 95 км/ч. Мотоцикл выпускался до 1971 года, за это время было изготовлено относительно небольшое количество этих моделей, но они приобрели значительный уровень популярности среди сельского населения.
Сегодня увидеть на улице тяжелые советские мотоциклы — большая редкость, и они чаще встречаются в музеях. Однако для тех, кто вырос в сельской местности в советское время, Урал 2 М-63 занимает особое место в памяти как надежный и долговечный мотоцикл, который был важной частью их повседневной жизни.
Подписывайтесь на наш канал Союзавто, чтобы узнавать больше интересных фактов об автомобилях и автомобильной отрасли в целом.