Найти тему
Михаил Маслов

Привлечение клиентов при продажах промышленных товаров на рынке B2B

Для начала необходимо рассмотреть главные особенности принятия решения о закупках промышленных товаров на рынке B2B:

  • Количество потенциальных клиентов от единиц до тысяч;
  • На принятие решения о закупках товаров влияет большое количество сотрудников предприятия. Это могут быть как линейные сотрудники различных департаментов (отдел закупок, конструкторский и технологический отдел, эксплуатационный отдел и т.п.), так и руководители этих департаментов или предприятия в целом;
  • Сроки принятия решения о закупке могут растянуться от нескольких часов, до нескольких лет;
  • Сумма закупки может составлять от нескольких сотен до миллиардов рублей;
Отзывы сотрудников закупок о процессе приобретения товаров. Gather, 2019
Отзывы сотрудников закупок о процессе приобретения товаров. Gather, 2019
  • Процесс закупки товаров на рынке B2B становится более комплексным и сложным.
  • Количество каналов взаимодействия с поставщиками, которые используют сотрудники отделов закупок на рынке B2B постоянно растёт «The future of b2b sales is hybrid».
Количество каналов, которые используют B2Bклиенты в процессе принятия решения о закупках. McKinsey, 2021
Количество каналов, которые используют B2Bклиенты в процессе принятия решения о закупках. McKinsey, 2021

Принимая во внимание описанные выше особенности принятия решений о закупках поставщики товаров сочетают различные инструменты привлечения клиентов:

  • «Холодные» и «теплые» звонки;
  • Личные встречи;
  • E-mail –рассылка;
  • Корпоративный сайт;
  • Выставки, конференции, семинары;
  • Чаты в мессенджерах и социальных сетях;
  • Поисковая оптимизация;
  • Вебинары
  • SMM
  • Демонстрации;
  • Нетворкинг;
  • «Сарафанное радио»;
  • Другие инструменты.

Если, как было изложено ранее, инструменты привлечения клиентов сегмента С нацелены на массовую аудиторию, то инструменты для B сегмента ориентированы на точечную работу или группу клиентов определенного профиля.

Самым популярным инструментом являются телефонные звонки. 92% сотрудников, которые занимаются привлечением покупателей, взаимодействуют с клиентами сегмента B с помощью «холодных» или «теплых» звонков. Но эффективность данного инструмента очень низкая. Около 2%, в зависимости от индустрии, «холодных» звонков могут считаться успешными. При этом 63% сотрудников, занимающихся привлечением клиентов, утверждают, что «холодные звонки» - самая плохая часть их работы. Этот вопрос я разбирал в статье "Эффективность "холодных" звонков".

Каналы и информационные ресурсы используемые при принятии решения о закупках
Каналы и информационные ресурсы используемые при принятии решения о закупках

Если посмотреть со стороны покупателя, то основную информацию при принятии решения о покупке они получают с помощью поиска в интернете, посещения официального сайта поставщика, ознакомления с отзывами других пользователей о товаре «Death Of A B2B Salesman».

Наиболее эффективным инструментом при «живом» взаимодействии сотрудников поставщиков с сотрудниками клиентов является личная встреча.

-4

Подводя итоги статьи необходимо дополнительно акцентировать внимание на следующих факторах:

  • Существует множество инструментов, которые могут быть использованы для привлечения клиентов;
  • Не все инструменты привлечения клиентов достаточно эффективны.

Подписывайтесь на канал. Впереди много интересного.