Горьковский автомобильный завод является одним из самых старых и влиятельных предприятий нашей страны, который благодаря качеству своей продукции и своевременно принятым удачным решениям смог дожить до наших дней.
И стоит заметить, что дела на предприятии идут неплохо, судя по количеству нижегородских машин на дорогах. В наше время завод уже полностью ассоциируется с коммерческой техникой, такой как ГАЗели и ГАЗоны, но в лучшие свои годы он занимался разработкой и производством премиальных по меркам СССР автомобилей, среди которых особенно сильно выделялись величественные «Чайки», предназначенные для перевозки руководящих лиц государства. ГАЗ-14, по мнению многих автолюбителей уступает своему предшественнику, но несмотря на это всё ещё считается значимым для автомобильной истории Советского Союза.
На фоне этого странно было узнать, что помимо привычного четырёхдверного лимузина, на базе «Чайки» был собран ещё и универсал. Он получил название РАФ-3920, намекающее на то, что производился он силами Рижской авторемонтной фабрики, уже имевшей дело с постройкой автомобилей скорой помощи. Такой необычный проект был спроектирован специально Министерства здравоохранения СССР, а также руководителей партии Кубы, когда им потребовался специальный санитарный автомобиль для обслуживания руководителей страны. Так как теперь в «Чайке» не было привычного багажника, где обычно располагался кондиционер, особенно необходимый в жару, крышу автомобиля пришлось поднять выше, для размещения там необходимого оборудования. Запасное колесо перенесли в нишу у задней левой двери, над которой установили небольшой столик. Также салон был дополнен небольшими шкафчиками и два дополнительных места для персонала рядом с носилками.
Один из построенных РАФ-3920, предназначавшийся специально для «лидера Кубинской революции» Фиделя Кастро, был окрашен в броский белый цвет, а вот остальные выполнили в привычном номенклатурном чёрном, чтобы не привлекать к себе дополнительного внимания. Правда, стоит заметить, что даже обычный ГАЗ-14 акцентировал на себе взгляды всех прохожих, что уже говорить 6-метровом универсале.