Найти в Дзене
Не такой взгляд

Спасительница

Глава 16

Маша сидела возле зеркала и смотрела на свое прекрасное лицо, которое вскоре должно было претерпеть изменения. Благодаря книге по искусству красоты, которую ей выписал из Стамбула и помогал переводить Едигер Маша знала несколько приемов, как с помощью нехитрых подручных придать лицу изменения. Встретив по пути чернавку, Маша дала ей задание принести с десяток пчел, а сама тем временем принялась за свои волосы. Понимая что стричь их нет никакого смысла Маша решила изменить цвет. Едигер не жалел денег на жену и потому в ее распоряжении был и кохль и хна, но эффект этих средств был слишком долговечен, а Маша не хотела оставаться брюнеткой надолго. Крикнув служанку она велела перенести мешок с сажей и когда его наконец доставили то что она просила, приказала ей нанести этот порошок на волосы. Служанка спорить не стала и принялась за работу. Маша же тем временем начала наносить овсяную кашу на правую сторону лица. Это выглядело странно, но жена хана знала чего добивается и потому не обращала никакого внимания на смешки служанки. Пока смесь засыхала, Маша открыла кохль и аккуратно нанесла ее на несколько зубов. Те тут же потемнели и создалось ощущение, что они отсутствуют, служанка изредка рассматривающая хозяйку, аж замерла видя метаморфозы происходившие с девушкой. Каша застыла, стянула кожу и выглядела довольно жутко. Маша же дорабатывала свой образ, нанося на засохшие комочки каши различные цвета. Вскоре одна половина лица стала похожа на прокаженное, лишь отсутствие припухлости выдавало грим, но тут в комнату вошла чернавка и поставив на стол небольшую коробку произнесла:

- Здесь все что ты просила.

- Хорошо - ответила Маша и взяв пинцет отодвинула крышку, сделав совсем небольшое отверстие.

Как только одна из пчел показала свою мордочку Маша схватила ее пинцетом и поднесла к лицу. Всего мгновение, и насекомое выпустило свое жало. Лицо покраснело, начало болеть вместе укуса и потихоньку отекать. Маша стойко переносила боль, даже не поморщившись, ведь сейчас на кону стояла жизнь Едигера. Вскоре нужный эффект был достигнут. Волосы приобрели черный цвет, а неокрашенные места давали седой оттенок. Служанка заплела их в тугую косу и уже собиралась набросить на голову девушки платок из дорогой ткани, но Маша остановила ее и произнесла:

- Убогие в таких вещах не ходят.

Осознав что у нее нет ничего подходящего, девушка запаниковала, но тут в разговор вступила чернавка.

- У меня есть платье и платок. Они хоть и старенькие, местами поштопанные, но чистенькие.

- Неси. А мы пока горбом займёмся - усмехнулась Маша глядя на шкатулку с пчелами.

Чернавка сбежала, а когда вернулась, то увидела начинающее отекать плечо Маши. Теперь даже Едигер не узнал бы в этой прокажённой старухе Машу. Темное платье, сума и черный, с выцветшими цветами платок дополнил образ. Чернавка упала на колени перед Машей и начав целовать ей ноги взмолилась:

- Хозяйка, возьми меня с собой. Сил моих больше нет тяжёлую работу по терему справлять. Прошу, не губи! Испытай меня в дальней дороге, да по возвращении дай место в доме.

Маша понимала, что если сейчас не уступит просьбам женщины, та с лёгкостью сдаст ее Амрату, но положа руку на сердце брать с собой незнакомую девицу не хотелось. Немного подумав девушка заговорила:

- Я дам тебе работу в доме, но с собой не возьму.

- Матушка, прошу... Я пригожусь! Негоже ханской жене в одиночестве с пятью мужиками по дорогам слоняться. В пути тебе помощь понадобится, а я на подхвате буду. Возьми с собой, испытай мою стойкость и преданность...

- Собирайся - вздохнула Маша - Спорить у меня сил нет.

Чернавка улыбнулась и тут же ответила:

- А я уже собралась. Все при мне.

- Значит жди за дверью. Переоденусь и в путь двинемся.

Через час Маша уже стояла в толпе, у ворот Звенигорода. Чернавка держала ее под руку и кричала чтоб люди посторонились. Очередь продвигалась к выходу медленно, с того момента как Едигер покинул Звенигород охрана усилила контроль и тщательно досматривала всех входящих и выходящих. Особое внимание уделялось оружию и склянкам. Вот и дошла очередь до Маши и чернавки. Охрана даже не всматривалась в лицо прокаженной, да и до сумок этих двоих дотрагиваться особого желания не было, но услышав звук ударяющихся друг об друга склянок один из мужчин задержал чернавку и попросил открыть суму.

-Там мазь для сестры - начала оправдываться женщина, указывая на свою спутницу - В городе купили, у лекаря...

- Проходи - брезгливо поморщился дружинник и отошёл в сторону.

Маша выдохнула лишь когда оказалась за пределами города. Теперь этим двоим нужно было преодолеть небольшой лесок и встретиться там с отрядом

Продолжение здесь

Предыдущая глава здесь

Начало рассказа здесь (карта канала)