Хочу важную вещь сказать. Прошёл Русофильский конгресс. Правильная вещь, делать это надо было давным-давно. Я лично несколько раз сталкивался с конкретными случаями, когда приезжали люди из Европы, из стран НАТО и просили: помогите немножко, чуть-чуть дайте возможность. Они говорили: Не, не, не, нам это не надо. Это ведь не вы должны нас любить, а мы вас, и вообще вы не с того подъезда зашли, товарищи, вы должны были с этого зайти, а вас вот этот должен был представить, я вас знать не знаю.
Теперь надо сделать то, что могли сделать и раньше, надо несомненно работать с этими людьми. Опять же здесь говорили: есть, как минимум, три вещи.
Первая. На Западе, в Америке и Европе, осознайте эту простую вещь. Есть миллионы людей, которым тошно от того, что у них отнимают традиционные ценности. В этом мире им не на кого опереться, как на нас. Внутри белой цивилизации нет никого, кроме России, где эти ценности что-то представляют. Американцы, Европейцы, которые придерживаются таких ценностей, не будут ориентироваться на Китай, и на Индию, и на Африку по понятным причинам. Единственная страна, которая этим обладает и, может быть, привлекает – это Россия. Этим надо было пользоваться раньше, надо пользоваться и сейчас.
Вторая. Огромная диаспора. Да, развал Советского Союза – это плохо, но образовалось большое количество российских общин по всему миру, среди которых осталось очень много людей, относящихся к нам с симпатией. Надо с ними работать? Несомненно.
Третья. Это, конечно, население постколониальных развивающихся стран, которые ненавидят Запад за то, что когда-то они были их колониями.
Надо с этим работать, надо. Это надо было делать и 5 лет назад, и 10, и 15. Сейчас это надо начинать с новой силой. Потому что разговоры о том, что мы в Изоляции, как раз поддерживаются бездействием на этом фланге. Будем работать и увидим, что мы не только не в изоляции, а огромное количество людей относятся к нам с симпатией и готовы нам помогать, даже несмотря на то давление, которое на них оказывают в их собственных странах.