Найти тему
DmitryCD

«Мне взрослому», или Мечтать не вредно. Что случилось с кроссовером GAC GS8 спустя годы нещадной эксплуатации?

В 2019 году рэпер Баста стал официальным лицом китайской автомобильной компании GAC Motor. Тогда же в сети появился рекламный ролик с его участием. Честно скажу, выглядело это всё достаточно забавно. Понятно, что эксплуатировать кроссовер лично Василий не будет, а в рекламе участвует образец из пресс-парка. Возможно именно тот, который сегодня, по истечении почти 4 лет, оказался у меня в руках.

-2

В основе сюжета лежит фраза, которую мальчик написал на конверте письма, отправленного самому себе в будущее: «Мне взрослому». В этом письме ребёнок описывает свои желания и не может даже представить, как всё вокруг поменяется уже через несколько лет: страна и её отношения с соседями, рынок товаров и услуг, цены на автомобили и даже тот самый GS8 с пробегом почти 61 500 километров. Причём потёртый пластиковый брелок с логотипом в виде латинской буквы G достался мне не от заботливого частного лица или сотрудника какого-нибудь столичного дилерского центра. Это машина, специально выделенная представительством марки для проведения всевозможных тест-драйвов, а значит с самых первых дней над ней в буквальном смысле издевались все, кому не лень: резко ускорялись со светофоров, тормозили «в пол» и снова утапливали педаль акселератора; гоняли по гладким асфальтированным шоссе и разбитым грунтовкам; не сбавляли скорость на неровностях и заправлялись непонятно чем на сомнительных АЗС; мыли сотнями разных составов и тёрли чёрт знает какими тряпками; били, царапали, скребли щётками, пачкали салон едой и проливали на обивку кофе… Уж я то знаю, как пренебрежительно некоторые журналисты и блогеры относятся к чужому имуществу. И, судя по количеству потёртостей, сколов и царапин, тестовый GS8 успел «повидать некоторое дерьмо»!

-3
-4
-5
-6

Смысла в очередной раз описывать комплектацию, рассказывать о стоимости и опциях явно нет, ведь данная модель порядком устарела: GAC GS8, известный у себя на родине под маркой Trumpchi, выпускается аж с 2016 года (в Россию их стали официально завозить лишь в декабре 2019 года), и летом 2021 года даже успел сменить поколение. Мультимедийная система, камеры кругового обзора, отсутствие новомодных помощников, внутреннее убранство салона и использованные для отделки материалы полностью соответствуют запросам десятилетней давности, но сегодня китайцы делают всё иначе. Однако, мой интерес к данной модели лежит в совершенно иной плоскости.

Состояние кузова на фото.

Накладка погрузочной зоны. Видимо, повреждена при загрузке багажника. Хром облезает…
Накладка погрузочной зоны. Видимо, повреждена при загрузке багажника. Хром облезает…
Многочисленные сколы на кузове без коррозии.
Многочисленные сколы на кузове без коррозии.
-9
-10

Короткая справка для тех, кто вообще не в курсе о чём идёт речь:

GAC GS8 — вместительный 7-местный кроссовер, который поставляется в Россию прямиком из социалистического Китая. Название марки образовано из слов Guangzhou Automobile group Co. (вот почему его следует произносить как «Джи Эй Си», а вовсе не «ГАК»). По состоянию за 2021-й год, компания занимала 5-е место среди крупнейших автопроизводителей Поднебесной по количеству проданных автомобилей.

-11
-12
-13
-14
-15
-16

У GS8 несущий кузов, подключаемый полный привод и добротно собранный интерьер. В основе конструкции лежит серьёзно модернизированная платформа CPMA от итальянского седана Alfa Romeo 166, честно купленная у Fiat в середине «нулевых». Большинство комплектующих, использованных в ходе производства, выпущено известными мировыми производителями (здесь и автоматическая 6-ступенчатая коробка передач Aisin, и электрогидравлическая муфта BorgWarner, и блок управления Bosch, и лампы Osram), а под увесистым металлическим капотом скрывается рядная 2-литровая «турбочетвёрка» мощностью 190 лошадиных сил, развивающая 300 Н•м крутящего момента. И да, силовой агрегат действительно работает на самом доступном у нас АИ-92!

Ярлык под капотом намекает, что обслуживание авто проводилось своевременно
Ярлык под капотом намекает, что обслуживание авто проводилось своевременно

Итак, я не собираюсь оценивать внешний вид, интерьер, эргономику и ходовые качества, а уж тем более испытывать работу полного привода на бездорожье. Давайте лучше посмотрим на то, как он сохранился. Не секрет, что пару раз подобные автомобили приезжали ко мне в сервисный центр на проспекте Вернадского, но у каждого из них, словно назло, был незначительный пробег. А ведь это именно то, что интересовало меня больше всего: не сгниёт ли кузов, не развалился ли подвеска под натиском водителей, которые относятся к тестовым автомобилям из пресс-парков по принципу «не своё — не жалко»?

-18
Головной свет отличный. Стекла не затерлись и не помутнели.
Головной свет отличный. Стекла не затерлись и не помутнели.

Ведь нагрузка на такие транспортные средства ложится очень и очень серьёзная: двукратная, а может быть и троекратная. Можно смело сравнивать подобную эксплуатацию с каршерингом. Несмотря на это, кузов сохранил родную краску. Есть много косяков по ЛКП, но я не увидел коррозии нигде, кроме болтов, удерживающих задний бампер от провисания. Настораживал только вид лобового стекла, которое сильно затёрлось щётками — обычно так выглядят оригинальные лобовые стекла с пробегом за 100 000 километров. Хотя есть вероятность, что некоторые испытатели просто экономили на стеклоомывающей жидкости, обеспечивая себе обзор «на сухую».

-20
-21

Также заметны следы эксплуатации на хромированных деталях. Многие из них окислились из-за дорожной химии, но отслаиваться, обнажая белую основу из пластика, начала только металлизированная накладка заднего бампера. Видно, что в это место пришёлся сильный удар — вероятнее всего, во время погрузки чего-то тяжёлого.

-22
-23

На дороге GS8 ощущается собранным, не гремит «костями» и не вибрирует. Для того, чтобы изучить состояние сайлентблоков, исключить наличие течей и как следует осмотреть днище на предмет коррозии, я поднял этого малыша на подъемнике, чем вызвал неподдельный интерес у механиков. Оказалось, что придраться не к чему: заводские мазки на болтах не тронуты (то есть в ходовой ничего не менялось), на сайлентблоках нет трещин, амортизаторы сухие, подшипники ведут себя тихо (хотя блогеры не раз устраивали на нём заезды по пересечённой местности). На съёмных деталях подвески присутствуют небольшие очаги ржавчины, характерные для автомобилей, которые часто катаются по глубокой колее. А вот тормозные диски по результатам диагностики ходовой части скоро придётся менять. Как думаете, сколько ещё GS8 сможет протянуть в подобном режиме эксплуатации без серьёзных вмешательств?

Вперед на подъемник!
Вперед на подъемник!
-25
Практически единственный очаг коррозии, который удалось найти!
Практически единственный очаг коррозии, который удалось найти!
Все сайлены подвески находятся более, чем в живом состоянии.
Все сайлены подвески находятся более, чем в живом состоянии.
-28
-29
Немного уставшие задние тормозные диски, но это расходник.
Немного уставшие задние тормозные диски, но это расходник.
-31
А как же без таинственных надписей?)
А как же без таинственных надписей?)
Топливный фильтр меняется без проблем, что является большой редкостью для современных авто.
Топливный фильтр меняется без проблем, что является большой редкостью для современных авто.
-34
Присутствуют следы эксплуатации на бездорожье. И коснулись они в основном защиты картера.
Присутствуют следы эксплуатации на бездорожье. И коснулись они в основном защиты картера.
Идеальное состояние сайлентблоков!
Идеальное состояние сайлентблоков!
Авто вызывает неподдельный интерес у моих сотрудников.
Авто вызывает неподдельный интерес у моих сотрудников.

«И мы снова вдребезги и нас не починить. Плевать, ведь наши дети будут лучше, чем мы» — такие слова присутствуют в одной из популярных песен Басты, и я, пожалуй, с ними соглашусь. Вечных автомобилей не бывает, поэтому я жду не дождусь, чтобы протестировать новое поколение кроссовера GS8. Уверен, что он получился современным и интересным!

-38

Обязательно посмотрите один из первых обзоров по ссылке ниже: