Найти тему

Что мы имеем

Почти 6 лет назад я привезла из приюта 9 летнюю девочку, после очередного возврата. Я не знала, что у ребенка пятый возврат. Мне рассказали про один. Озвучили причину, я не поверила, девочке не исполнилось 10 лет. Ребенок почти ничего не знал и не умел. Официально стоял диагноз ЗПР. В течение всего этого времени, я усиленно занималась с Алиной. Где сама не успевала нанимала репетиторов. Бегала по психологам, дефектологам, психиатрам, невропатологам...


Что я имею в настоящее время? Диагноз ЗПР снят, но по всем показателям (тесты) возраст Алины психологи оценивают 12- 13 лет. Наш биологический 15 с половиной лет. Ничего я больше сделать не могу, как бы я не старалась. Нужно просто набраться терпения и ждать пока Алина подрастет и наберется опыта.
Как это проявляется? Все очень просто. Алине 12-13 лет. Все эмоциональные и поведенческие восприятия соответствует этому возрасту.

Подростковый возраст 12-13 лет — это период формирования логического мышления. Ребёнок учится решать проблемы, при возможности — несколькими разными способами. Он строит предположения, определяет вероятные последствия событий и поступков, развивает навыки самооценки.

Вот и у Алины год назад появилось логическое мышление. Она начала анализировать и предугадывать последствия своих поступков. Не всех и не всегда конечно, но все же сдвиги очень заметны.

Дочка стала задумываться кем она хочет в будущем стать по профессии. И как все 12 летние мечется от одного увлечения к другому. Сегодня я хочу заниматься пауэрлифтингом, завтра вокалом. Все нужно попробовать и примерить к себе.

Но нам 15 лет и 9 класс. Нужно срочно выбрать направление будущей деятельности. Понятно, что Алина ещё не готова к этому. Просто не доросла. В 12 лет из-за нестабильности гормонального фона часто бывают эмоциональные всплески. Вот и дочка то смеется, то плачет. Хотя по природе она очень спокойный и рассудительный человек.

Ее легко рассмешить и заставить плакать, но похвалу и критику воспринимает очень близко к сердцу. Очень переживает. У Алины происходит формирование самосознания. Испытывает потребность в психологической близости, взаимопонимании. Появились новые друзья. Общение с ними очень важно для нее.

Алина уже способна анализировать собственные поступки, нести за них ответственность. Она может без посторонней помощи утрясти конфликт с подростками и взрослыми.

Мне очень многое нравится в ее характере. Она добрая девочка. Свободно может предложить свою помощь. Очень социализированная в быту. Я специально оставляла ее на несколько дней одну дома (конечно приглядывала соседка, моя подруга). Алина полностью справилась. В прошлое лето, дочка одна ездила в гости на поезде.

Она свободно может приготовить кушать, убраться дома и т. д. Не боится пробовать новое. Но в то же время я прекрасно понимаю, что Алина еще не доросла для самостоятельной жизни. Я не могу предугадать как она будет жить одна в общежитии без меня. Может быть и справится, а может и... Она научилась говорить "нет" своим друзьям. А вот взрослым? Сможет ли?

В 12-13 лет у детей увеличивается скорость и эффективность решения интеллектуальных задач. Они анализируют косвенные признаки предметов. Алина стала эффективнее концентрировать внимание, особенно на том, что ее действительно заинтересовало.

Я предоставила ей свободу выбора роли в этом мире, образа жизни и увлечений. Мы постоянно с ней разговариваем о ее будущем. Перебираем разные направления деятельности. Алина хочет стать военным и клиническим психологом. Не откажется от воспитателя детского сада (учитель - нет, дети придурки) и кинолога. Хочет попробовать стать полицейским. И еще можно рассмотреть профессию инженера.

Я поддерживаю во всем, но аккуратно слежу за безопасностью. Прекрасно понимаю, Алина справится сама. Ей надо дать немного времени. Но 9 класс! По-хорошему отправить ее в 10 класс и дорастить. А справится ли?

С учебой, так себе. Хотя в последнее время появилась усидчивость и старание. Но нам не хватает уверенности в себе. Почему-то она заранее знает, с учебой ничего не получится. Я постоянно говорю, что она очень способная девочка. Но школа и учителя - убивают все.

Алина показывает не самые плохие результаты в классе. Ее знания на твёрдую 3 ближе к 4. Я пытаюсь настроить на "хорошо", но пока не выходит. Алина и сама все понимает, но справится с собой не получается. Не давно изъявила желание и посетила психолога. Но судя посему сдвигов пока не наблюдаю.

Как с Алиной поступить дальше, не знаю. Отправить в 10 класс? Но школа, вызывает у нее отвращение. Кстати, у моего родного сына тоже вызывала. Он закончил 9 классов и ушел в техникум, где получил красный диплом. Потом технический вуз, с красным дипломом, затем аспирантуру... Но сын всегда хорошо учился. Я не требовала быть круглым отличником, но хорошистом, был всегда.

А вот как поступить с Алиной? Не доросла она до выбора профессии. В то же время школа! Даст ли перевод в другую школу результат? Или может все-таки колледж? Тогда какой? Куча мыслей и пока нет решения.