Найти в Дзене
МотоКлассика

Подушки безопасности появятся в Piaggio MP3

На выставке EICMA в ноябре прошлого года в Милане, Piaggio продемонстрировала прототип MP3 с логотипом «Подушка безопасности», а теперь патентная заявка от компании показывает, как будет работать запланированная система.

-2

На протяжении более 15 лет MP3 был чем-то вроде скоростного лифта между домом и работой , только на трех колесах . . Его трехколесная компоновка с наклоном оказалась очень удачной , что вызвало появление конкурентов из нескольких компаний, включая Yamaha, Peugeot и Kymco. Добавив подушку безопасности, Piaggio намеревается дать MP3 еще один уровень безопасности.

-3

Огромная подушка безопасности заполняет пространство между водителем и рулем.

Система подушек безопасности была разработана совместно со шведскими специалистами по безопасности Autoliv, которые подписали соглашение с Piaggio о создании скутеров с подушками безопасности еще в ноябре 2021 года, за 12 месяцев до того, как прототип появился на EICMA. В то время Микаэль Брэтт, генеральный директор и президент Autoliv, сказал: «Autoliv привержена нашему видению «Спасение большего количества жизней» и предоставлению жизненно важных решений мирового класса для мобильности и общества. Поэтому мы разрабатываем продукты, которые специально защищают уязвимых участников дорожного движения. Разработка этих продуктов является неотъемлемой частью нашей программы устойчивого развития и важным шагом на пути к нашей цели — спасать 100 000 жизней в год к 2030 году».

Компания уже разработала прототипы и провела их краш-тесты , и ожидается, что благодаря партнерству с Piaggio они появятся в будущих двухколесных транспортных средствах, а также в MP3.

-4

Подушка безопасности находится на внутреннем обтекателе.

MP3 особенно хорошо подходит для технологии подушек безопасности, поскольку, как и Honda Gold Wing — единственный в настоящее время серийный мотоцикл с подушкой безопасности — он имеет относительно низкий центр тяжести и длинную колесную базу, что снижает вероятность его переворота вперед при лобовом столкновении.

Ожидается, что подушки безопасности будут наиболее полезными в авариях типа SMIDSY, о которых большинство из нас слишком хорошо осведомлены, когда водитель автомобиля не видит приближающийся мотоцикл и съезжает с проселочной дороги на его дорогу. На байке с более высоким центром тяжести в результате водитель может быть переброшен через машину, что, как мы надеемся, причинит меньше вреда, чем если бы он ударил ее. На таких байках, как Gold Wing и MP3, байк с большей вероятностью останется на земле, а инерция водителя унесет его прямо вперед в сторону автомобиля, и именно в этой ситуации подушка безопасности срабатывает.

-5

Иллюстрация Autoliv двухколесного скутера с подушкой безопасности.

Дизайн Autoliv/Piaggio отличается особенно большой подушкой безопасности. В сложенном состоянии он проходит по ширине внутреннего обтекателя перед коленями водителя, чуть ниже решеток. Как и автомобильная подушка безопасности, она находится под крышкой, которая раскрывается при срабатывании подушки безопасности — это достигается за миллисекунды с помощью генератора химического газа с электрическим приводом. На этом этапе разрез в крышке подушки безопасности делается таким образом, что он направляет основную часть подушки вверх, к туловищу и голове водителя, заполняя зазор между водителем и рулем велосипеда.

Autoliv подала десятки патентных заявок, связанных с подушками безопасности для мотоциклов, и является крупнейшим в мире поставщиком автомобильной безопасности. Таким образом, его разработки, связанные с велосипедами, вряд ли будут эксклюзивными для машин Piaggio в будущем. Autoliv также разрабатывает шлемы с подушками безопасности — совместно с Airoh — плюс жилеты с подушками безопасности для гонщиков, поэтому после медленного старта похоже, что технология подушек безопасности в автомобильном стиле все еще может стать основной реальностью на двух колесах.