Уточняем потери флота кайзеровской Германии в годы Великой войны, к сожалению не все современные справочники имеют верную информацию. Вспомним потери в корабельном составе; с помощью обратной связи от читателей проверим сведения, которые бывают неточными. Рады обсуждению, вопросам, замечаниям и пояснениям, сделанным вежливо и обоснованно. Благодарны за уточнения и дополнения, стараемся их использовать. Если предлагаете данные для корректировки - прошу указать источник, который можно было бы добавить в текст статьи, или на основании которого можно скорректировать выявленные неточности.
1917 год
октябрь
26 - Мореходная канонерская лодка "Эбер" затоплена экипажем в порту г.Сальвадор (Бразилия)
Канонерская лодка прибыла в Германскую Юго-Западную Африку 1 августа 1914 года, за три дня до официального объявления войны. После пополнения угля канонерская лодка отправилась в южноамериканские воды. Она встретилась с немецким пассажирским лайнером "Кап Трафальгар" у берегов бразильского острова Триндади и передала свое оружие, большую часть боеприпасов и часть экипажа на лайнер, который был переоборудован в вспомогательный крейсер. После этого "Эбер" была интернирована в Бразилии и затоплена ее командой 16 октября 1917 года в Сальвадоре (штат Баия), когда Бразилия вступила в войну против Германии.
26 - Миноносец-тральщик Т65 подорвался на мине и затонул в Рижском заливе.
Участвовал в Моонзундской операции 1917 года. Подорвался в 7 часов 55 минут в точке с координатами 59°13'N и 22°37'O (Тахкона, о.Даго - странное место, которое не соответствует карте). Погибло 10 человек.
Для справки: относился к типу S-43-S-65. Построено 23 единиц на верфи "Шихау" в Эльбинге. Заложен в начале 1892 года, вошел в состав флота 10 ноября 1892 года. 4 сентября 1914 года переименован из S65 в Т65 и использовался как тральщик.
По проекту: водоизмещение: 152 т (в полном грузу)/проектное - 127 т. Размерения: 44,2х5х2,7 м. Механизмы: одна трехцилиндровая паровая машина тройного расширения, один локомотивный котел. Мощность 1571 л.с. Скорость - 21,5 узла. Дальность плавания - 2160 миль (10 узлов), 650 (17), запас топлива - 30 т. В период с 1909 по 1910 годы на корабль установили один военно-морской котел.
Вооружение: 1-37-мм револьверное орудие, 3-350-мм палубных ТА. С 1893 года - установлено 1-50-мм орудие. Экипаж - 16 человек (1 офицер).
26 - Тендер "Вилли" взорвался в Гельголандской бухте
28 - Управляемый взрывающий катер FL12 погиб в Северном море в 20 милях от г.Остенде (Бельгия), тяжело повредив монитор "Эребус".
28 октября 1917 года монитор «Эребус» находился в 40 милях от бельгийского порта Остенде. Германское командование приняло решение применить против них дистанционно управляемый катер с зарядом взрывчатого вещества - FL-12, разработанный фирмой "Сименс". Катер нёс заряд в 230 кг и управлялся по проводам. Он был выведен в море в 13:20 и первые 25 минут управлялся с берега, затем управление взял на себя самолёт, который в 14:18 направил катер в атаку. FL-12 ударил «Эребус» практически в середину борта. Взрыв не нанёс монитору тяжёлых повреждений, но в буле образовалась большая пробоина. Монитор своим ходом вернулся в базу. Ремонт занял две недели.
29 - Яхта "Тарасп" выскочила на мель на р.Альстер (приток реки Эмс), около г.Аренсбурга (Германия).
На данной карте - видимо указанно ошибочное место гибели корабля
29 - Катер "Бине" потерпел крушение в Балтийском море северо-восточнее о.Готланд.
30 - Вспомогательный противолодочный катер №2025 затонул в Балтийском море в проливе Соэлозунд.
К сожалению других подробностей гибели перечисленных кораблей найти не удалось.
Источники: Шишов, А.А. Потери Военно-морского флота Германии в Первой мировой войне 1914-1918 гг. - СПб, 1996, 104 с.; Groner E., Mickel P., Mrva F.-Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 3., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1982.; "Die UC-Boote der Kaiserlichen Marine. H.Bendert; Шеер, Р.Германский флот в мировую войну. 1914-1918. /Р.Шеер.- М.: Эксмо, Изографус; СПб.: Terre Fantastica, 2002.- 672 с.; ВМС Германии. 1914-1918 (Справочник по корабельному составу)/ Морская коллекция, 1996, № 3. - 26 с.