Содержание автомобиля становится всё дороже. В связи с этим многие стали задумываться о покупке б/у резины. Однако что бы правильно выбрать резину, нужно знать все подводные камни этого вопроса.
Износ резины
Хорошая резина - значит резина с протектором. Но с годами эксплуатации протектор уходит. Для определения износа резины существуют специальные маячки. Если они находятся на одном уровне с основной плоскостью покрышки, то такую резину можно просто выкинуть, либо красива сжечь, но ездить на ней нельзя. Бывает, что с помощью специального инструмента протектор на резине обновляют. Но толщина такой резины будет тогда как у велосипеда. И как вы понимаете покупать "обновлённую" резину так же не стоит.
Если же резина не полностью изношенна, то стоит обратить внимание на равномерность износа покрышки. Если же он не равномерный, то лучше поискать другой вариант, потому что такая резина может подвести в критической ситуации. Если покрышка не двухсторонняя и производитель чётко отметил наружную и внутреннюю стороны, то менять покрышки местами не стоит.
Повреждения резины
Резина должна быть целой, без грыж и царапин. Однако если покрышки ездили только по территории России, то переживать о маленьких проколах не стоит. У нас резину чинят качественней чем где-то в Азии или Европе. Проблема в том что в этих странах хороший ремонт резины стоит дорого, и водители зачастую экономят на этом.
Примечания
- Покупать покрышку старше 5-7 лет не стоит. Производителем закладывается 5-6 лет на использование резины, после чего она теряет свои свойства, становится твёрдой, начинает крошится. Сильную разницу между новой и старой покрышкой вы почувствуете при торможении, что не сыграет в вашу пользу.
- Покупка китайской резины так же не приведёт ни к чему хорошему. Она стоит дешевле, чем российские и европейские аналоги. Но она сильно проигрывает в качестве этим аналогам. Придётся вешать дополнительные грузики на колесо, мириться с быстрым износом и малой прочностью.
- Вообще покупать б/у резину не стоит. Всегда нужно помнить о том, что покрышки - это единственное, что связывает автомобиль с землёй. Если покрышка лопнет или будет без протектора, то никакие системы не помогут вам справиться с автомобилем в критической ситуации.
Так стоит ли экономить на резине?