Приветствую! Неприятность в ноутбуке - кот Шрёдингера. Если она себя не проявляет, то её вроде как бы и нет. Поясню. Не работает LAN? А клиент им и не пользуется. Хрипят динамики? А я в наушниках работаю! Не работает часть клавиш? У меня внешняя клавиатура! И этот список можно продолжать до бесконечности.
Начал описывать эти возможные (а на самом деле часто происходящие) диалоги, и вспомнился реальный случай. Обслуживает свой ноутбук у нас пара слабослышащих людей. Но из тех, кому реально хочется помочь, кто понимают свою особенность и заранее готовятся к встрече с этим злым миром: приходят с бумажкой, на которой всё подробно описано и указан "ватсап", куда нужно писать естественно текстом. Первый раз, делая диагностику их ноутбука, обращаю внимание, что звук не работает совсем. Ну, думаю, мало ли, попросили отключить динамики, чтобы случайно не потревожить соседей при ночном просмотре фильма с субтитрами (простите, но почему-то в голове возник именно такой образ). Нет! Оказывается мертвая микросхема, но о проблеме никто и не в курсе, посклоьку она не актуальна. Вот только мне стало интересно, был ли это гениальный ход менеджера какого-нибудь магазина, или дикое совпадение?
Как и в любых других делах со сложной техникой, окончательная цена ремонта должна озвучиваться после диагностики. Для ноутбука под этим подразумеваем (помимо магических "па" с диагностическим ПО) ещё и его разбор (если такая цель, конечно, стоит).
Но, всем известно, что клиент (и это понятно и объяснимо) желает слышать итоговую сумму ремонта сразу. Ведь большая часть уже провела свою магическую диагностику, посоветовалась с залом, сделала звонок другу, и мне осталось только выполнить "рутинные мероприятия" по точно определённому владельцем ноутбука списку. Т.е. всё, что я обнаружу внутри ноутбука, с высокой долей вероятности, может быть воспринято как "развод на деньги".
А что же мы можем обнаружить внутри? Давайте смотреть. Простая и самая распространенная процедура - техническое обслуживание системы охлаждения. Именно она подразумевает в 90% случаев разбор ноутбука до "голой" платы (хотя теперь даже добавление оперативной памяти в современных моделях требует такого же действия).
Открываем ноутбук - крепление петель к поддону вырвано "с мясом", а держалось всё на целом креплении "топ-кейса". Оставить так? Или включать подобные неожиданности в стоимость сразу?
Мелкое повреждение - подклейка в подарок, а крупные?
Другой случай: отходит гнездо питания. Разбираем. По фото, думаю, многие узнают Samsung, у которых в 99% крепления петель к 10-летнему возрасту тоже сломаны.
Но это - полбеды. Смотрим на геометрию платы. Пока разъём хоть как-то работал, его крутили - вертели, да так, что дорожку и перебили.
Ну а про диски и SSD и говорить не стоит. Глупое ли правило, проводить диагностику ноутбука до выполения работ? Уж лучше до разбора сообщить клиенту, что после падения с высоты, информацию с его жесткого диска можно достать только с помощью потусторонних сил.
Ну а по поводу следов и последствий от жидкости в ноутбуках - это отдельная тема. Иногда всего-то так, почистим в режиме "включено в т/о":
Ведь очистить нужно? Нужно. А когда вот так...
...а в бюджет заложена только процедура обслуживания системы охлаждения?
В итоге вариантов много, каждый сервис выбирает свой. Многое зависит от клиента - если он идёт и располагает к адекватному общению, часть работ можно и не озвучивать. Правда, если клиент сдал на "экспресс-обслуживание", а там нарисовались работы с корпусом, тут нужно будет согласовывать не только сумму, но и срок готовности.
Моё мнение - обязательня фотофиксация проблем (если они на фото видны), всё описывается и предоставляется клиенту для ознакомления с вариантами и сроками решения. Именно поэтому, мессенджеры для общения и согласования работ - это удобно. А дальше: не хочет - не нужно. Я не доктор, техника не моя, выбор за владельцем. А включать в тариф все возможные проблемы - не мой вариант. Но устранение мелких сопутствующих заказанной процедуре проблем - само собой разумеется. А то вспоминается "прайс-лист" мошенников, где за каждый драйвер просят по 350 рублей со скидкой, а набирается их больше десятка.
Спасибо за внимание! Стабильной работы Вашей технике!