«Иные режиссеры не мыслят, что герои их картин могут сесть за стол без рюмки. Подан обед — и она тут. Встретились друзья — радость подогревается водкой. Похоронили родственника, друга — утрату смягчают выпивкой. И т.д. и т.п.
Ну, зачем, скажем, Зина из неплохого фильма «Мама вышла замуж» ставит перед обедом на стол пол-литра водки? Неужели от этого фильм стал художественнее и интереснее?
А пьяные дебоши Горбункова в фильме «Бриллиантовая рука»?
По-моему, даже образ Верещагина из «Белого солнца пустыни» не пострадал бы, если бы герой выпил в два-три раза меньше.
Всем известно, какой вред приносит пьянство, с этим злом надо бороться всеми средствами.
Нельзя исходить из тезиса, что пока выпивки в быту «модны», то кинематографу ничего иного не остается, как отражать все это на экране, словно некий аксессуар нашей жизни.
Кинематограф должен активно вторгаться в жизнь, искоренять ее нездоровые явления, особенно такие, как пьянство, приобретающее характер социального зла» (Колокшанский Р. Дискуссию следует продолжить // Советский экран. 1972. № 7. С. 20).