Начавшийся в спокойном русле рабочий день неожиданно прервался скандалом. Я была в кабинете, когда с ресепшен донеслись крики, и какие только сценарии не пролетели за секунду в моей голове.
А сбылся самый невероятный: в холле пациент бил нашего курьера. Ну как бил, хватал за куртку, тряс и угрожал оторвать башку.
Мы с медсестрой кое-как мужчину оттащили, пригрозив нажать тревожную кнопку.
Он смотрел налитыми кровью глазами, и я не рискнула выдавать дежурную фразу о том, что орать в стенах медицинского учреждения допускается только от боли.
Суть произошедшего была такова.
Пациент - нефтяник, и между вахтами проходил диспансеризацию.
Все было отлично, кроме того, что результат на ВИЧ пришел сомнительный. И поэтому кровь автоматически отправилась на подтверждающий анализ в центр СПИДа. На десять дней.
Проблема состояла в том, что у него не было этих десяти дней. Вместо них был самолет, улетающий за полярный круг через неделю.
Конечно, в его положение вошли, и конечно договорились посадить в самолет с другой бригадой, летящей в соседний город. Он улетал аккурат на следующий день после того, как ожидалась обратная связь из СПИД-центра.
Вечером, накануне отъезда, на почту пришел долгожданный результат. Слава богу, отрицательный. Но руководство изначально предупреждало, что будет нужен именно бланк с реквизитами, а не фотография. Так что с утра надо было забежать его распечатать.
То, что происходило дальше, было исключительно злым стечением обстоятельств.
В тот день был сильный снегопад. Время на дорогу в аэропорт автоматически увеличивалась вдвое. Он пулей метнулся в медцентр, но перед его носом медсестра встала и, велев подождать минут десять, пошла собирать сумку курьеру. Страх опоздать на самолет наложился на пережитое за эти 10 дней, у мужика потемнело в глазах и он бросился на главного виновника своих несчастий.
Ситуация, когда все правы и неправы одновременно. Жизнь.