Боже, храни психологическое просвещение! Оно освещает темноту невротического невежества! Храни, Боже, и просветителей, у которых горят глаза, сердца и ещё наверняка что-то где-то горит, побуждая «светить всегда, светить везде».
Я тружусь в сфере психологического просвещения 15 лет и, будучи дипломированным филологом и писателем, членом Союза профессиональных литераторов России, наблюдаю за тем, как меняется восприятие текста читателями 21 века. Расскажу вам о психологических особенностях мышления наших современников и о том, как психологам писать популярные статьи, чтобы привлечь больше потенциальных клиентов.
Клиповое мышление
Наверняка вы знаете, что наш век – это эпоха метамодерна. Метамодерн затрагивает не только сферу литературы и искусства, но и сферу психологии, особенно сферу контакта человека и окружающей среды. В чём особенность этого контакта?
Одна из характерных особенностей метамодерна – клиповость, то есть, способность воспринимать небольшие дозы информации, и сложность в переваривании крупных фрагментов чего бы то ни было – зрительных образов, текстового контента, сильных и глубоких эмоций.
Символ метамодерна – Тик Ток, короткие ролики и быстрая реакция. Причина того, что сформировалась именно такая потребность – нарастающий темп жизни и увеличивающийся объём информации, которая попадает в поле зрения современного человека, благодаря цифровизации. Потребитель не в состоянии взять всё, он может быстро покусать вершки, но у него может не хватить внимания на корешки.
В связи с этой новой потребностью у пишущих авторов, в том числе, у психологов, ведущих блоги, возникает задача – накормить читателей информацией и помочь эту информацию качественно переварить. Чем моложе читательская аудитория, тем специфичнее кормление. Если вы адресуете текст более зрелой аудитории, достаточно этот текст просто хорошо сервировать – дать сильный заголовок и несколько подзаголовков. А для молодой аудитории большой текст лучше разрезать на мелкие кусочки, а ещё лучше – тщательно разжевать и кормить мелкими порциями по принципу Тик Тока. Проще говоря, метамодерн диктует курс на очень короткие, эмоционально возбуждающие и ёмкие публикации.
Читатели заголовков
Как автор просветительского блога в Дзен (57 000 подписчиков, из них 16 561 подписчиков и охват 8 764 493 посетителя блога за 2022 год) заметила такую тенденцию: некоторые люди читают только заголовки и, не выдерживая напряжения контакта с автором через текст, бегут в комментарии выплёскивать свои переживания. Это инфантильная реакция, но она тоже важна – эти читатели могут стать клиентами!
Читатель не обязан съедать всё, что преподнёс автор. Читатель не обязан иметь отличную пищеварительную систему для переваривания больших объёмов информационной пищи. У него может быть несварение и понос, и он может нуждаться в быстром контакте с автором или другими читателями.
Если в вашем психологическом поле наблюдается такая реакция (читатель не дочитывает,, невнимательно читает или вообще не читает текст, но тема его возбуждает), можно попробовать сократить объём текста и делать ставку на заголовок, попадающий в боль клиента. Про заголовки я писала в статье "Как придумать сильный заголовок к публикации на В.17".
Посты выбирают чаще, чем статьи
Мой 15-летний опыт работы в десятке разных федеральных СМИ показывает, что оптимальный объём текста - 3000 - 4000 знаков с пробелами. Например, Дзен делит публикации на два формата: пост и статья. Пост - 4000 знаков,но лучше ограничить объём до 3000 - 3500. Как показывает практика, пользователи Дзен охотнее выбирают посты, и чем короче пост, тем больше целевых адресатов дочитывает его до конца.
Формат статьи предполагает больший объём, но редакторы крупных изданий не рекомендуют авторам выходить за рамки 5000 знаков. В личном блоге допустим объём до 10 000 знаков, если у автора сложилась аудитория подписчиков, и если автор даёт ценную информацию без воды. Но 10 000 знаков – это лонгрид, то есть "длинное чтиво». Такие объёмы могут переварить читатели с высоким уровнем интеллекта, нацеленные на самопознание и саморазвитие. Скорее всего, они не торчат в Тик Токе. Формирование такой аудитории – дело долгое и кропотливое. Но это самая благодарная и адекватная публика для автора, ценящего интеллект.
Спасибо, что дочитали мой лонг-лонг-лонгрид до конца! Здесь 4000 знаков, 3 клипа и превью.
Если вы хотите научиться писать популярные публикации на тему психологии, приглашаю вас в мою открытую группу "ИСКУССТВО СИЛЬНЫХ ТЕКСТОВ".
Автор: Питеркина Лиза
Организатор тренингов
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru