Найти тему

Получала багаж в аэропорту и обнаружила пропажу зарядных устройств из чемодана

Оказалось, что их изъяли при досмотре как опасные вещества.

Как знают мои читатели, недавно я летала в Марий-Эл. Да в общем-то не важно, куда я летала. Главное, что летела из Шереметьево.

Приезжаю в отель, открываю чемодан, а наверху лежит какая-то незнакомая бумажка. Оказалось, что это акт о досмотре и изъятии из чемодана опасных веществ!

Сначала даже не поняла, о чем речь. Вроде ничего опасного не в багаже не было. Но быстро выяснилось, что речь идет о внешних аккумуляторах (Power Bank) белого цвета в количестве двух штук.

тот самый акт. Фото Светы Давыдовой
тот самый акт. Фото Светы Давыдовой

Упс!

А, что так можно было?

И еще ряд вопросов:

А, что нельзя в багаже возить аккумуляторы?
С чего вдруг они опасны?
Если нельзя в багаже, то почему можно в ручной клади?

Конечно, полезла искать информацию и выяснила следующее.

Почему такой запрет. Считается, что от перепадов давления во время полета, литий-ионный аккумулятор может загореться. А это, в свою очередь, может привести к возгоранию багажа (причем, не только конкретного пассажира, но и остального).

Я нашла, как минимум, один случай, подтверждающий, что такое может быть. В 2010 году загорелись аккумуляторы на грузовом рейсе в Дубаи. Но неизвестно, какой они были мощности, и что там вообще произошло на самом деле. Никаких других громких случаев не мелькало.

В итоге еще в 2013 году был введен запрет на провоз "зарядок" в багаже. В ручной клади можно, но есть нюансы.

С нюансами я буду разбираться в другой статье. Здесь хочу поднять другой вопрос.

ОК. Есть такой запрет. Возможно, кто-то об этом знает. Но, судя по моим знакомым (многие из которых летают довольно часто), не знает почти никто. Или знает, но не придает особого значения.

Вопрос. Если все настолько серьезно и опасно, почему об этом не трубят повсеместно? Рассчитывают, что дотошные пассажиры тщательно изучат перечень запрещенных в багаже предметов? Много ли их - таких дотошных?

Мы давно и четко уяснили, что нельзя везти в ручной клади: жидкости, колющие и режущие предметы, оружие. Что нельзя положить в чемодан канистру с бензином. До нас это давно и доходчиво донесли. Даже до тех, кто не летает. Так почему такого не происходит с пауэрбанками, которые есть почти у каждого пассажира? Почему пассажиры об этом не знают?

У меня, кстати, был такой случай, когда на входе в аэропорт сотрудница увидела в чемодане аккумуляторы и предупредила меня, что нужно их переложить в ручную кладь. Я тогда удивилась, пожала плечами, и не помню, переложила ли. Может и нет. И никто ничего не изъял.

Еще вопрос. Если при просвечивании чемодана видно, что там лежат запрещенные предметы, почему не ввести в практику, говорить об этом пассажирам сразу? Уже давно все были бы в курсе, что нельзя! Вообще нельзя.

И даже, тем, кто всегда возил и никогда ничего подобного не случалось - тоже нельзя. Потому-что может случиться. И я тому свидетель.

Мне кажется, что это бы сильно облегчило жизнь самим сотрудникам аэропортов. Не придется лишний раз тратить время на досмотры, изъятие, отправку на склад....

на чемодане была вот такая наклейка. Если она есть, значит в вашем багаже поковырялись. Фото Светы Давыдовой
на чемодане была вот такая наклейка. Если она есть, значит в вашем багаже поковырялись. Фото Светы Давыдовой

Ах, да, у меня их не насовсем изъяли. Теоретически я могу поехать на склад и в течение 90 дней получить свое имущество обратно. Теоретически. Практически потратить целый день на то, чтобы "сгонять" в Шереметьево для меня нереально. Гораздо проще и экономнее купить новые пауэрбанки, а эти подарить сотрудникам склада (или кому там достаются невостребованные вещи). Просто обратно я прилетела в другой аэропорт. Да и склад вряд ли работает круглосуточно. Впрочем, ради контента, возможно, я совершу этот подвиг, чтобы узнать процедуру возврата.

Нет, это не те аккумуляторы. Те до сих пор лежат на складе. Просто у меня есть еще. Фото Светы Давыдовой
Нет, это не те аккумуляторы. Те до сих пор лежат на складе. Просто у меня есть еще. Фото Светы Давыдовой

По итогу. Да, я признаю, что незнание закона не освобождает от ответственности. Есть правила - их нужно выполнять. Но все же считаю очень большой подставой такие действия служб безопасности аэропорта. Если у человека в чемодане аж две "зарядки", значит они ему очень нужны. А о таких правилах нужно трубить на каждом шагу!

К тому же опасность, как я понимаю, сильно преувеличена. Именно поэтому у многих до сих пор прокатывает провозить в чемоданах аккумуляторы, не задумываясь, что это запрещено. Если бы у каждого пассажира каждый раз изымали, то уже давно все бы были в курсе.

Собственно, это все, что я хотела рассказать.

Как говорится, граждане, будьте бдительны! )

А здесь нюансы

Мою поездку в Марий Эл эта ситуация не слишком омрачила. К счастью, в ручной клади был еще один аккумулятор, и мне его хватило, хотя снимала я очень много (как всегда). Но, как говорится, осадочек остался.

Ваша Света ВСвете