Найти в Дзене

Приводнение посреди города

Этот случай очень хорошо известен. Ему посвящено множество статей, сняты фильмы: несколько документалок и один художественный с Томом Хэнксом (кстати рекомендую). Также, написана как минимум одна песня. В общем, эта история просто обязана быть на моём канале. Итак, 15 января 2009 года, Нью-Йоркский аэропорт Ла-Гуардия. К вылету в Шарлотт готовится Airbus A320-214 авиакомпании US Airways. На борту 150 пассажиров и 5 членов экипажа. За сайдстиками опытнейшие пилоты. КВС — 57-летний Чесли Салленбергер. В гражданской авиации около 30 лет, до неё пилотировал истребитель в ВВС. Также, он является специалистом в области безопасности полётов. Второй пилот — 49-летний Джеффри Скайлз. В авиакомпании с 1986 года. Обычно он летал командиром, однако из-за сокращения штата также выполнял рейсы в качестве второго пилота. Причем на Airbus A320 он пересел совсем недавно и имел всего 37 часов налёта на этом типе. При взлёте самолётом управлял Скайлз. Спустя всего полторы минуты после отрыва, командир ув

Этот случай очень хорошо известен. Ему посвящено множество статей, сняты фильмы: несколько документалок и один художественный с Томом Хэнксом (кстати рекомендую). Также, написана как минимум одна песня. В общем, эта история просто обязана быть на моём канале.

Итак, 15 января 2009 года, Нью-Йоркский аэропорт Ла-Гуардия. К вылету в Шарлотт готовится Airbus A320-214 авиакомпании US Airways. На борту 150 пассажиров и 5 членов экипажа. За сайдстиками опытнейшие пилоты. КВС — 57-летний Чесли Салленбергер. В гражданской авиации около 30 лет, до неё пилотировал истребитель в ВВС. Также, он является специалистом в области безопасности полётов. Второй пилот — 49-летний Джеффри Скайлз. В авиакомпании с 1986 года. Обычно он летал командиром, однако из-за сокращения штата также выполнял рейсы в качестве второго пилота. Причем на Airbus A320 он пересел совсем недавно и имел всего 37 часов налёта на этом типе.

Тот самый Airbus A320 за два месяца до описываемых событий
Тот самый Airbus A320 за два месяца до описываемых событий

При взлёте самолётом управлял Скайлз. Спустя всего полторы минуты после отрыва, командир увидел стаю птиц прямо по курсу. Это были канадские казарки, достигающие массы более четырёх килограмм. Столкновение произошло на высоте 859 метров. Сразу же упала тяга обоих двигателей и они заглохли. Командир взял управление на себя и велел второму пилоту выполнять чеклист для перезапуска двигателей. Через 19 секунд после столкновения самолёт начал снижаться.

Командир доложил диспетчеру о чрезвычайной ситуации и намерении возвращаться в аэропорт вылета. Он начал разворачивать самолёт, но понял, что до полосы им не дотянуть — слишком быстро падала высота. Тогда он запросил посадку в ещё одном Нью-Йоркском аэропорту — Тетерборо. Получив разрешение, он посчитал что и до туда они не долетят. Двигатели не запускались. Как ни крути, по его расчётам самолёт без тяги оказывался над густонаселенными кварталами мегаполиса и риск огромной трагедии был слишком велик. В тот момент он принял единственное, на его взгляд, верное решение.

Реконструкция
Реконструкция

Капитан Салленбергер решил садиться на воду находящейся под ними реки Гудзон. Он приказал бортпроводникам приготовиться к удару, а те подготовили пассажиров. Через примерно 5 минут после взлёта самолёт столкнулся с поверхностью реки напротив Манхэттена. Как только лайнер остановился, командир приказал эвакуироваться. В самолёт проникала вода. Пассажиры выбрались на крылья и спасательные плоты. Последним самолёт покинул капитан. Так как приводнение произошло на глазах всего Нью-Йорка, очень быстро на место подплыли катера и паромы и всех подобрали.

В происшествии никто не погиб. 90 человек получили ранения, 5 — более менее серьёзные (самая тяжелая травма — глубокий порез ноги стюардессы). Всем пассажирам выплатили компенсации за потерянный багаж в размере $5000. Также, все находившиеся на борту получили по $10 000 за отказ от претензий к авиакомпании. При приводнении у самолёта оторвало левый двигатель, а фюзеляж получил значительные повреждения. После окончания расследования лайнер стал экспонатом Музея авиации «Каролинас» в Шарлотте.

Реальное фото
Реальное фото

Поначалу, участники расследования не были склонны считать пилотов героями. Во-первых, пока не нашли затонувший левый двигатель, имелись подозрения, что он был рабочим. Во-вторых, многочисленные симуляции данного полёта на авиатренажёрах показали, что у пилотов было достаточно времени и высоты чтобы вернуться в аэропорт вылета или в соседний. Над пилотами нависла угроза уголовных обвинений.

Однако, оторванный двигатель подняли и обнаружили в нём перья птиц и серьёзные разрушения. Стало очевидно, что работать он не мог. Затем пилоты раскритиковали симуляции, якобы доказывающие их вину. Экипажи на тренажёрах чётко знали что произошло и что им предстоит сделать - вернуться в аэропорт вылета или направиться на запасной. На принятие этих решений они тратили не больше 5 секунд. В реальности экипаж впервые столкнулся с экстраординарной ситуацией - отказом обоих двигателей на взлёте. На её оценку требовалось не менее 35 секунд. Когда время на принятие решений увеличили, во всех симуляциях самолёт падал на город. Таким образом, посадка на воду действительно оказалась единственно верным решением.

Лишь после окончания расследования, когда претензии были сняты, капитан Чесли Салленбергер и экипаж получили многочисленные награды и признания.

"Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday/