Найти в Дзене

Расколотое молчание. Часть 2. Анна Васильевна. Эпизод 15.

Доброе воскресное утро, друзья мои! А я к вам с хорошей новостью)))) Сегодня вас ждет новый отрывок, правда, он будет не очень большим...

Как я уже признавалась, повесть пишется, но со временем туговато, а скоро, возможно станет откровенно туго.. Вот такая засада, но не будем о грустном)) День-то сегодня замечательный!

Не теряйте меня, ухожу до вечера в реальную жизнь и посвящаю себя любимому человеку и своей семье))) Надеюсь, вы меня поймете)))

Итак, предыдущая часть

Поехали!!!!

фото из открытых источников интернета
фото из открытых источников интернета

Через мгновенье дальняя темная часть зала проявилась, будто подсвеченная лунным светом… На простой деревянной скамье сидел Вацлав, а котенок лениво развалился у него на коленях. Рядом с молодым человеком на полу лежал тот самый черный пес…

- Вся компания в сборе, - проскрежетала Хедвика, занимая свое место за столом. – Мэтр, я сделала все, как вы приказали!

Пан Доминик кивнул своей помощнице и пояснил:

- Вацлав присутствует, но права голоса он сегодня лишен и возможности говорить тоже.

Он собирался еще то-то добавить, но Анна Васильевна, не сумев сдержаться, искренне удивилась:

- Но как же так? Мальчик ведь не сможет ни слова сказать в свою защи…

Она не успела договорить, потому что ее прервал дружный смех сидящих за столом.

- Мадам, вы излишне эмоциональны, - прервал веселье председательствующий. – Прошу вас наберитесь терпения и дайте мне возможность рассказать историю сына. Поверьте, она прояснит многое, и как знать, не изменит ли расстановку сил на нашем поле встречи…

Анна Васильевна в ответ только кивнула и приготовилась слушать. Аннушка примостилась на столе, прижавшись к руке своей хозяйки, а Марти, переглянувшись с Вацлавом, пропел нечто похожее на уверение, что все будет в порядке.

Удобно расположившись в кресле, пан Доминик заговорил:

- Чтобы у нашей гостьи не возникало вопросов, я начну с небольшой предыстории. Дело в том, что восемь столетий назад я, как и мой сын, родился от союза черного мага и обычной женщиной. Да, так исторически сложилось, что браки между магами остаются бездетными… Мы не вправе исправить этот недочет в Книге Судеб. Кстати, цвет магии в данном случае значения не имеет, но это не значит, что среди нас нет семейных пар. Они заранее решают, что заводят детей на стороне для продолжения рода, потому что согласно решению, вынесенному Советом еще в тысяча двести семьдесят девятом году, своих детей им иметь не позволено.

Тут он посмотрел в глаза сидящей напротив Анне Васильевне:

- C'est la vie, ma chère! Понимаю, не это Вы хотели услышать, не так ли?

- Да, - сдержанно отозвалась та, пытаясь не показать, что новость ее шокировала…

- Тогда я продолжу, с Вашего позволения! Так вот, пятьсот тридцать два года назад я задумался о наследнике, а потому занялся поисками жены из смертных. Сам я, благодаря матери, принадлежу аристократическому роду, весьма именитому, следовательно, и жена должна быть мне под стать. Долго искать не пришлось, и вот я уже муж, а вскоре и отец прекрасного сына. Жена занималась ребенком до двух лет, но дальше ей доверить ребенка было невозможно, и я нашел няньку, - тут он посмотрел на Хедвигу, а та скромно опустила глаза. – Да, именно Хедвиге доверил наследника, и должен признаться, не прогадал! Она искренне любила моего мальчика и учила его азам Черной Магии лет до десяти, а после его воспитанием занялся я сам. Вы, пани Анна, наверное, удивлены, но Хедвига способна быть преданной и искренне любить, но она, как и любой смертный, не прощает предательство. Впрочем, я отвлекся! К семнадцати годам Вацлав стал уже сильным Черным магом. Ему под силу было многое, и он уверенно, не задумываясь, использовал магическую силу во всю мощь. И тут я не вовремя расслабился: вместо того, чтобы отдать мальчика дома в Карлов Университет, отправил его в Болонью, где когда-то учился сам…

фото из открытых источников интернета
фото из открытых источников интернета

Там Вацлав нахватался вольнодумских идей и начал пересматривать собственное предназначение. Да, философский факультет – страшная вещь, если этой наукой увлекается впечатлительный неоперившийся юнец, пусть и талантливый маг. В общем, опущу несколько лет, дабы не утомлять вас, господа, излишне долгими и местами лишними подробностями.

фото из открытых источников интернета
фото из открытых источников интернета

В Прагу через несколько лет вернулся человек, подвергший сомнению, а потом и глубочайшему анализу все многовековые семейные устои. Впервые он задал вопрос, где его мать, а ответа у меня не было…, - он несколько театрально вздохнул и выдержал многозначительную паузу, скорбно опустив голову …

«Какой-то низкопробный спектакль», - подумала Анна Васильевна и, не сдержавшись, усмехнулась.

Услышав ее презрительный смешок, Доминик взглянул на гостью, а та удивлением заметила смешинки в черных глазах. Маг подмигнул ей и продолжил:

- Каюсь, к тому времени он еще не знал о нашем бессмертии. Я приберегал этот подарок к его тридцатилетию. Да, господа, возможно, нашей дорогой гостье покажется странным мое поведение. Однако я любил своего сына и искренне верил, что все еще можно исправить, и мой мальчик рано или поздно станет равен мне или превзойдет, но судьба распорядилась иначе.

У Вацлава появилось много друзей и среди магов, и среди смертных. Как-то в компании зашел разговор о белой ведьме Анне, тайной покровительнице Праги. Да, Мадам, она была сильнейшей среди своих же товарок и старалась поддерживать в городе порядок, уравновешивая силы. Мой мальчик оказался тогда посередине, только начиная отходить от меня и моих товарищей по убеждениям. Мы тоже в те времена всеобщего хаоса придерживались принципов равновесия, ведь тоже были заинтересованы в том, чтобы наша Прага не скатилась в средневековые междоусобицы, что бушевали по всей тогдашней Европе…

Так вот, мой сын сумел познакомиться с Анной и весьма наивно решил, что она тут же возьмет его в свою семью…Но не тут-то было…Она была очень осмотрительна и держала его, как глупого щенка на коротком поводке: вроде рядом, но близко не подпуская. Белые ведьмы, прошу прощения у присутствующих, не всегда столь добры и наивны, как это узнают люди еще в детстве, читая сказки. Жизнь намного прозаичней и суровей.

Так вот, когда Вацлав объявил о своем решении сменить цвет, пришлось собирать Совет. Председателей в те времена было двое: ваш покорный слуга и ваша, пани Анна, прародительница. Кстати, о Совете объявила именно она! Помню, мы так же сидели за этим столом друг против друга и так же решали судьбу моего сына. Как видите, история повторяется… На том совете сыну назначили испытательный срок, сделав наблюдателем. А после смерти Анны в Книге Судеб появилась запись о девятой наследнице Вышеградской ведьмы, что положит конец испытательному сроку. Вот, кажется, и все, что я хотел сказать… Простите, если утомил…

Он замолчал, и в зале воцарилась звенящая тишина… После председательствующего ни один из членов Совета не решался взять слово. Анна Васильевна посмотрела на Вацлава, но не смогла понять его жеста. «Ну, что же, рассказ занимательный, но в нем много нестыковок, которые было бы неплохо прояснить», - подумала она и попросила слова.

- Ваш рассказ интересен. Не скрою, я узнала много нового о жизни магов и ведьм. И спасибо, что вы, пан Доминик, пояснили происхождение Вацлава. Анна, моя бабка упомянула о его матери, но я не обратила на это внимание. Итак, если я правильно поняла, Анюта, став ведьмой, девятой последовательницей, освободит мальчика и от заключения, и непонятного статуса наблюдателя. За кем он наблюдает? Почему он в заточении? И у меня еще масса вопросов..

- Мадам, вы чрезмерно импульсивны, - не сдержался один из членов Совета. – Это перебор даже для белой ведьмы!

Анна Васильевна только усмехнулась в ответ. Она решила, что будет говорить только с паном Домиником. К собственному удивлению, в душе женщина обнаружила чувство, отдаленно напоминающее сочувствие по отношению к нему, и теперь пыталась это скрыть.

Маг давно уже прочитал ее мысли, но не спешил в этом признаваться. В конце концов, все восемь сотен своей жизни он был галантен с женщинами, даже обращая их в ведьм, а потому пришел на помощь той, кого считал и своей личной гостьей тоже.

- Пани Анна, простите, что разочаровал вас, - начал он учтивым тоном. - Вы собирались быть адвокатом этого нарушителя установленного порядка, а защищать на деле оказалось некого. Неприятное открытие, согласен! Опережая вас, отвечу на те вопросы, что вы еще не задали. Вацлав лишен голоса, дабы не рассказал ненужных подробностей, которые к делу не относятся. Кстати, скоро рассвет. Даже я не могу останавливать время бесконечно… Итак, вы, наверное, уже поняли, что мы никоим образом не противились общению этого молодого человека, - тут он кивнул в сторону троицы, сидящей в дальнем конце зала, - с вашей внучкой. Нам действительно хотелось, чтобы Анюта присоединилась к нам. К чему опять начинать распри между магами разных оттенков? А наследница Вышеградской ведьмы в наших рядах существенно бы упрочила и без того лидирующие позиции Черной Магии. К тому же, как знать, может, и мой наследник все-таки выбрал бы единственно верное направление, уготованное ему самой судьбой, а вашей девочке, если подумать, все равно, к кому присоединяться. Она до Праги была так далека от магии вообще. Я всего лишь помог ей узнать свои силы и немного о своем роде, потому и направлял ее дар так, как считал это нужным… А сын стал моим помощником. Не нарушая статуса наблюдателя, кстати.

Все это время Вацлав показывал знаками, что не согласен с отцом, а Марти издал гортанный звук, в котором отчетливо послышалось: «Nikdy!» (Никогда)

«Что и требовалось доказать», - удовлетворенно подумала Анна Васильевна, в очередной раз забыв скрыть свои мысли от председательствующего мага, а тот продолжал:

- Наблюдает мой сын, я уже говорил, за равновесием магических сил. Вы же понимаете, что наш мир не идеален, и добро в нем пересекается со злом. Это закономерно, главное, чтобы весы не перевешивались на чью-либо сторону, и это задача наблюдателя. Кажется, я не ответил на главный вопрос, что не дает вам покоя? Однако на него ответить можете только вы, - закончил пан Доминик и снова обратился ко всем присутствующим:

- Господа, вы знаете, что сейчас Вацлав несет заслуженное наказание за то, что нарушил, сознательно нарушил запрет, наложенный пять веков назад. До окончания испытательного срока он не имел права покидать пределы Праги. А до тех пор, пока официальное объявление о появлении девятой последовательницы Вышеградской ведьмы не поступило, испытательный срок Вацлава продолжается, но с этой минуты в пределах Праги он, полагаю, может считать себя свободным…

Пан Доминик, сделав паузу, обвел взглядом зал, посмотрел на часы, и продолжил:

- Господа, в нашем распоряжении остается ровно пять минут. За это время надеюсь услышать, принимается ли мое решение?

Черные маги тут же поддержали своего предводителя, а белые, посовещавшись, предоставили слово хозяйке отеля, которая, извинившись перед паном Домиником и гостьей, сообщила, что в целом с освобождением Вацлава они согласны, но в следующую безлунную ночь доведут до присутствующих свои соображения.

Пан Доминик только усмехнулся в ответ и объявил Совет состоявшимся. Зал моментально погрузился во тьму…

-Как же так? – куда-то в пустоту спросила растерявшаяся Анна Васильевна. – А второй вопрос?

- Мадам, - раздался в темноте уже знакомый голос, - дайте руку. Я сопровождал вас сюда, и мне же вас провожать к выходу.

Продолжение следует...

Интересно? Подписывайтесь)

Здесь всегда рады друзьям)))