Найти тему

Практическая работа "Безударные гласные в корне слова"

Эту практическую работу можно использовать как на уроках обобщающего повторения в конце учебного года в 6 классе, так и для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Задание 1

Вставьте пропущенные буквы

Осл…пительная кр…сота, зн…мёна разв…ваются на в…тру, пр…мышленность стр…ны разв…вается, пос…деть от горя, пос…деть на крыльце, неприм…римые враги, прим…рять костюм, неув…дающий т…лант, просв…щать народ, исчерпать инц…дент, насл…ждаться пением, пл…нительный образ, г…родской пейзаж, объ…динять усилия.

Задание 2

Распределите слова по колонкам таблицы. Вставьте пропущенные буквы.

Д…мовой, сг…реть, торм…з, ст…рожить, соч…тание, ун…кальный, огл…сить, бл…стеть, ярм…рка, разг…дать, расст…латься, б…рабан, бл…днеть, выр…внять пол, к…ридор, вп…рвые, в…ртуоз, вопл…тить, покл…ниться, абс…лютный, потр…сающий, оз…рить, д…пломат, уд…вительный, пл…вчиха, кр…дит, просл…влять, к…снуться, пр…зидент, утв…рь, ав…нгард, об…щание.

Слова с проверяемыми безударными гласными: _________________________

Слова с непроверяемыми безударными гласными: ______________________

Слова с чередующимися безударными гласными: _______________________

Задание 3

Вставьте пропущенные буквы, внесите исправления в данную таблицу.

Непроверяемые гласные

д…станция, к…блук, д…легат, б…гровый, д…тектив, т…инственно, к…нфликт, т…лант

Лишнее слово: ____________________

Проверяемые гласные

ед…нение, д…рижёр, сохр…нит, д…щатый, р…скошный, од…нокий, всх…дить, неприм…римый

Лишнее слово: ____________________

Чередующиеся гласные

о//а

з…ря, отр…сль, р…сток, з…рянка, выр…внять грядку, пл…вучий, м…лахит, накл…нение

Лишнее слово: ____________________

е//и

соб…рать, выж…чь, выч…тать, выч…ты, расст…лить, нат…рать, прид…ржать, вым…рать

Лишнее слово: ____________________

Задание 4

Прочитайте текст. Выполните задания.

1) Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания.

2) Определите тип речи текста. _______________________________________

3) Определите стиль текста. ____________________________________

4) Подчеркните грамматические основы в предложениях 1 – 5.

5) В каком предложении средством выразительности речи является олицетворение:

  • в предложении 1
  • в предложении 5
  • в предложении 9
  • в предложении 11

(1) Наш сад был заброшен. (2) Я нан…л р…ботников с т…п…рами и л…патами, и сам стал р…ботать с ними. (3) Больше всего разр…слись и глушили другие д…ревья топ…ль и ч…рёмуха. (4) За прудом была п…лянка. (5) Она вся зар…сла отр…стками топ…лей. (6) Я в…лел их рубить. (7) Когда мы вырубали м…л…дые топ…льки мне иногда ст…новилось жалко их. (8) Один изо всех сил д…ржался и не хотел ум…рать. (9) Но было поздно, когда я узнал, что не надо было их уничт…жать. (10) Я думал: отр…стки вытягивают сок из старого топ…ля а вышло другое. (11) Старый топ…ль давно уже ум…рал знал это и перед…вал свою жизнь в отр…стки. (12) От этого они так скоро разр…слись а я убил всех детей старого топ…ля.

(По Л. Толстому)

Файл с заданиями и ответами для распечатки вы можете скачать здесь.

Другие материалы и идеи для ваших уроков на канале "Учительская мастерская", в группе ВК.