А ведь именно В. И. Ленин спас Ильина от расстрела (тот поддерживал Белую армию печатным словом и даже финансово, а по версии следствия, и вовсе являлся членом ее южного объединения «Добровольческая армия», заведовал петроградским отделением). «Нельзя. Он автор лучшей книги о Гегеле», — писал он, имея в виду диссертацию философа.
Как вы уже наверное догадались, это продолжение статьи «Чтобы понимать Путина, надо понимать Ильина». И на этот раз давайте попытаемся разобраться в причинах драпировки Мавзолея, ибо версия, что всё это делалось в угоду зарубежным гостьям несостоятельна, поскольку с Западом мы давно уже не дружим, а вот из оставшихся почётных гостей в первом ряду как раз остались почитатели В. И. Ленина — Г. Лукашенко и Си Цзиньпин. Так в чём же причина такой патологической нелюбви к В. И. Ленину, если вопреки чаяниям большинства из года в год на парадах прикрывают Мавзолей? На мой взгляд всё дело в том, что в нашей стране всеми силами пытаются создать общество, сообразно философии Ильина, а вот любой тезис Ильича абсолютно ей противоположен. Судите сами...
По В. И. Ленину, к обучению управлять государством должны быть допущены все, независимо от их положения.
«Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. В этом мы согласны и с кадетами, и с Брешковской, и с Церетели. Но мы отличаемся от этих граждан тем, что требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, т. е. к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту».
Источник: В.И.Ленин Полное Собрание Сочинений том 34 УДЕРЖАТ ЛИ БОЛЬШЕВИКИ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ВЛАСТЬ стр. 315.
Ильин же считает иначе...
Для этого необходимы люди высокой духовной силы, люди первого ранга. Вот почему необходимо высказывать, доказывать и жизненно прививать воззрение, что государственная и политическая деятельность требует не ловкого проходимца, не хитрящего интригана или чего-нибудь еще худшего, но человека с религиозно и нравственно сильным характером, человека качественного и призванного к власти. Она требует высоковолевой, моральной, образовательной и профессиональной квалификации. Это есть дело совсем не общедоступное, не дилетантское, не уличное. Отсюда в высоком смысле аристократическая природа государства, не в сословном, а в духовном смысле;
Источник: И. Ильин «Национальная Россия: наши задачи». Надо готовить грядущую Россию стр 41.
Во-вторых, у Ильина с Ильичом совершенно разные взгляды на равенство. И хотя и Ленин и Ильин, признают, что люди ни по физическим ни по душевным качествам не могут быть равны, однако у Ленина с Ильиным совершенно разные взгляды на то, какое положение человек должен занимать в обществе с учётом этих различий. Если у В. И. Ленина:
Под равенством социал-демократы в области политической разумеют равноправие, а в области экономической, как уже сказано, уничтожение классов. Об установлении же человеческого равенства в смысле равенства сил и способностей (телесных и душевных) социалисты и не помышляют...
Уничтожить классы — это значит поставить всех граждан в одинаковое отношение к средствам производства всего общества, это значит — все граждане имеют одинаковый доступ к работе на общественных средствах производства, на общественной земле, на общественных фабриках и так далее...
Кратко говоря: когда социалисты говорят о равенстве, они понимают под ним всегда общественное равенство, равенство общественного положения, а никоим образом не равенство физических и душевных способностей отдельных личностей.
Источник: В. И. Ленин Полное Собрание Сочинений том 24. стр. 360.
А вот что у Ильина:
Итак, люди от природы неравны; и в этом не «беда», а дар Божий. Нам надо только верно узнавать этот дар и верно с ним обходиться...
В идее «ранга» есть две стороны: во-первых, имеется в виду присущее человеку качество, — это его действительный ранг; во-вторых, имеются в виду его полномочия, права и обязанности, которые признаются за ним со стороны общества или государства, — это его социальный ранг...
Никакая общественная организация невозможна без ранга. Государство с неудачным ранговым отбором — слабо, не устойчиво, может быть прямо обречено...
Замечательно, что в России идея ранга исторически держалась главным образом на религиозном основании и на патриотическом чувстве. Вот почему присяга («целование креста») имела в России такое значение. Вот почему народ тысячу лет верил в праведную волю Государя, в его сердечную заботу о всем народе без изъятия и в его искание справедливости для всех. Ранг в России держался верою и любовью и постольку вызывал в душах искреннюю и самоотверженную лояльность.
Источник: Ильин И. А., Наши задачи, т. I. Идея ранга
Ну, и, последнее, которое вытекает из всего вышесказанного. Если для В. И. Ленина конечная цель построения социалистического, коммунистического общества — полное народовластие — Вся власть Советам, до для Ильина — это вечное правление людей «избранных Богом».
Самодержавие» монарха указывает как раз на обратное: на правовую и законную природу его власти. Самодержавный монарх есть высший правовой орган, государства; его верховенство устанавливается правом и есть правовое верховенство. Власть монарха не дается ему ни от иноземных, ни от внутригосударственных сил (напр., от армии, от гвардии, от народного голосования, от дворянства, от финансовых кругов); нет, она принадлежит ему в силу закона и возводит его ответственность к высшим источникам, правосознания — к совести, к патриотизму, к Богу...
История как бы вслух произнесла некий закон: в России возможны или единовластие, или хаос; к республиканскому строю Россия неспособна. Или еще точнее: бытие России требует единовластия — или религиозно и национально укрепленного, единовластия чести, верности и служения, т.е. монархии...
Источник: И. Ильин «Национальная Россия: наши задачи». Надо готовить грядущую Россию; Ильин И. А., Наши задачи, т. I. Идея ранга.
Можно было ещё привести несколько примеров, но думаю даже этого достаточно, чтобы понять, что Ленин и Ильин не «уживутся» в одной стране. А посему Владимира Ильича будут всячески дискредитировать, а память о нём постепенно стирать. Разве не так?