Разработала Гусарова С.А.
Физкультурное развлечение
в подготовительной к школе группе ко Дню смеха
«Весёлые клоуны»
Цель: создать радостное настроение, совершенствовать двигательные навыки.
Задачи:
образовательные: познакомить с новым словом «эпидемия»; закреплять метание снизу в горизонтальную цель; закреплять умение принимать правильно исходное положение и осуществлять замах; совершенствовать навыки бега, передачи мяча из рук в руки над головой без зрительного контроля; совершенствовать умение действовать по правилам;
развивающие: развивать ловкость, глазомер, быстроту реакции, координацию движений;
воспитательные: воспитывать нравственно-волевые качества, чувство товарищества, коллективизма.
Оборудование: ориентир для стартовой линии - 2; обруч – 2, мешочки с песком по количеству детей; наклей синие и красные для маркировки мешочков; пластиковое ведерко - 2, набор муляжей фруктов – 2, набор муляжей овощей – 2, мяч большой – 2, стол – 2, набор одежды и обуви – 2 комплекта; лошадка на палке – 2, рюкзак, одежда для клоунов, яблоки (угощение) по количеству детей.
Участники: клоун Пончик, клоунесса Шпулька, дети подготовительной группы.
Ход развлечения
(Зал празднично украшен.
В зал верхом на лошадке на палке въезжает Пончик. За спиной рюкзак.)
Пончик:
Иго-го, иго-го, еду, еду далеко!
О! Вот я и приехал.
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Так спешил, так торопился,
Чуть с коня я не свалился. (Смеётся.)
А где моя сестрёнка Шпулька? (Удивленно оглядывает зал.)
Странно. Видимо, по дороге заплутала. Ребята, вы её не видели?
Нужно срочно её найти.
(Пришпоривает лошадку. Лошадка издает: «Иго-го», и срывается с места. Пончик выезжает из зала.
Следом, задом наперёд на лошадке въезжает Шпулька)
Шпулька:
Еду, еду к вам, друзья!
Ну, встречайте же меня!
На лошадке я сижу, во все стороны гляжу.
Еду задом наперёд, удивляется народ.
Тпрууу! Остановка конечная. (Удивленно оглядывает зал.)
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
С Пончиком моим братишкой спешили к вам в детский сад.
Я не опоздала? (Реакция детей)
А разве Пончик не у вас? (Оглядывается.)
А где же он?
(В зал въезжает Пончик. Делает вид, что не видит Шпульку.)
Пончик:
Ау, Шпулька! Ау!
Шпулька:
Пончик, дорогой братишка,
Как здорово, что ты нашелся!
(Клоуны радостно обнимаются. Спешиваются.
Оставляют лошадей в стороне. Здесь же Пончик оставляет рюкзак.)
Пончик: (говорит заговорчески)
Шпулька, пока я тебя искал, я увидел такооеее…
Шпулька:
Что ты увидел?
Пончик:
Случилось самое ужасное! В городе эпидемия.
Шпулька:
Эпи… Эпи.. Эпи что?
Пончик:
Эпидемия. (Произносит многозначительно, вскидывая указательный палец руки вверх.)
Все жители города больны какой-то страшной болезнью.
(Шпулька реагирует, изображая ужас на лице.)
Признаки заболевания – улыбки и смех до упаду. Есть тяжелые случаи.
(Шпулька смеётся.)
Шпулька:
Эх ты, голова два уха!
Так сегодня же День смеха.
Пончик:
День смеха? (Удивленно спрашивает у детей)
Дети, а вы знаете, что это за праздник? (Ответы детей?)
Шпулька:
Правильно, ребята!
День смеха – это праздник, когда все шутят, веселятся и смеются.
(Пончик вздыхает облегченно, смеётся)
Пончик:
Ну вот и славненько!
Так давайте же скорее и мы будем отмечать этот замечательный праздник.
И я даже знаю как!
Шпулька:
У тебя есть идея?
Пончик:
Разумеется! Давайте устроим весёлое соревнование двух команд.
(Обращается к детям.)
Ребята, вы согласны? (Реакция детей)
Шпулька:
Ура! (Радостно прыгает, резвится, потирает ладони.)
Люблю соревнования.
Пончик:
Первая эстафета называется «Снайперы». Сейчас все подойдите ко мне и возьмите по одному мешочку.
(В корзине лежат мешочки с песком по количеству детей. С обратной стороны мешочки промаркерованы небольшими наклейками двух цветов: синими и красными. Количество мешочков с синими наклейками равно количеству мешочков с красными наклейками. Мешочки лежат так, что дети наклеек не видят. Дети берут по мешочку.)
Пончик:
Но сначала вам нужно разделиться на две команды. Посмотрите на свои мешочки. На мешочках есть стикеры. Те, у кого синие стикеры, встают рядом со мной. Это команда Синих. У кого красные, идут к Шпульке. Это команда Красных.
(Таким образом, дети делятся на две команды и строятся в две колонны.
Отмечается стартовая линия. Далее клоуны по очереди объявляют эстафеты. Во время проведения эстафет следят
за соблюдением детьми правил и техникой безопасности.)
Эстафеты:
1. «Снайперы»
Дети стоят в две колонны. На расстоянии 2 м. перед каждой колонной кладутся обручи. Дети по очереди бросают мешочки с песком, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.
2. «Мачеха и Золушка»
Дети стоят в две колонны. На расстоянии 4-5 м. перед колоннами кладутся обручи. У первых игроков по ведру с муляжами фруктов, овощей. Они – Мачехи. По команде Мачехи бегут, добегают до обруча и высыпают содержимое ведра в обруч, с пустыми ведрами возвращаются к команде и передают их вторым игрокам. Вторые игроки – Золушки - добегают до обруча, собирают все предметы из обруча в ведро и возвращаются к команде с полными ведрами. И так далее. В случае, если последние игроки оказались Мачехами, то эстафету заканчивают первые игроки в колоннах.
3. «Шустрые улитки»
Дети стоят в две колонны. Первый игрок в колонне получает мяч. Он направляющий. Игра начинается по сигналу ведущего. Направляющий игрок поднимает мяч над головой и передает его сзади стоящему игроку, тот делает то же самое. Оборачиваться, передавая мяч, нельзя. Когда мяч окажется у последнего игрока, тот бежит вперёд и встает перед первым, игровые действия повторяются. Таким образом, колонна продвигается вперёд. Когда мяч снова вернется к направляющему и он занимает своё первое место в колонне, команда хором кричит: "Стоп!". Вторая команда останавливает свои действия. Она проиграла.
4. «Одеть друга»
Дети стоят в две колонны. На расстоянии 5-6 м. перед колоннами стоят столики, на которых разложены предметы одежды и обуви: шапка, шарф, куртка, варежки, обувь без застежек (валенки или сапожки резиновые и т.п.) Задача игроков – собрать все вещи и одеть друга. До начала эстафеты команды выбирают игрока, которого будут одевать. Остальные будут приносить вещи. Первый игрок бежит к «шкафу» на финише, берет только одну вещь, возвращается обратно и передает эстафету следующему. Пока второй игрок бежит за очередной вещью, другие участники команды надевают принесенную вещь на игрока. Когда надеты все вещи, то «собранный» друг бежит к финишу, касается рукой стола и возвращается обратно. Тогда эстафета считается законченной.
(Подводится итог соревнования.)
Пончик:
Да, веселиться вам не лень.
А играть – хоть целый день.
Но пришла пора прощаться,
Хоть и грустно расставаться.
Шпулька:
Пончик, не грусти. Сегодня же День смеха, а нам с тобой еще к ребятам в другой детский сад нужно успеть. И не забудь свой рюкзак.
Пончик:
Вот я – голова садовая! (Стучит себя по голове.)
Чуть совсем не забыл. У меня же для вас есть витаминное угощение.
(Достает из рюкзака яблоки и угощает детей, приговаривая)
Витамины всем полезны
Это точно знаю.
Я из овощей и фруктов
Их употребляю.
И вам советую!
Шпулька:
Здорово мы сегодня с вами повеселились, ребята!
Но нам пора. До свидания!
(Садятся на лошадей. Уезжают)
Файл с конспектом можно скачать здесь: https://vk.com/id202289334?w=wall202289334_225%2Fall