Можно ли просить Бога об исполнении желаний? Можно ли просить о житейских радостях: о замужестве, о рождении детей, о сдаче экзамена или вообще о том, чтобы суп получился вкусным?
Когда несколько лет назад я осознанно вошла в Храм, меня очень беспокоили такие вопросы. Почему-то тогда я всерьёз и надолго запретила себе «беспокоить» Бога своими мелочными «хотелками».
Запретила «беспокоить» Бога. Бога. Но не святых.
«Сорок акафистов Николаю Угоднику во исполнение просьб», «Молитвенный акафист Матроне Московской», «Акафист Ангелу хранителю каждый понедельник для всех незамужних», «Чудесное исцеление по молитвам к Ксении Петербургской» — вот из таких слоганов состояла моя браузерная история, а умные рекомендательные системы предлагали мне ознакомиться с эзотерикой, ведической психологией, а в лучшем случае рекламировали паломнические поездки.
И, надо сказать, в моей жизни действительно начали происходить чудеса. Например, после 40-дневного акафиста Николаю Чудотворцу по пути в Покровский монастырь я встретила дедушку с удивительно добрым, утонченным ликом, аккуратной белой бородой и поистине благородной сединой. У меня затряслись ноги, когда я увидела его. Резко отвернувшись, подумала: «Это он!». И именно в этот момент Николай Чудотворец коснулся моего плеча, я обернулась, и он мне улыбнулся. Это он! Для меня в этом нет никаких сомнений. Я знаю, что настоящее чудо никогда не «припирает» человека к стенке, оно всегда оставляет зазор для научного обоснования себя. Верить или нет — это выбор каждого. Я выбираю верить.
По молитвам святых Господь действительно являет чудеса. Очень надеюсь, что со временем я не забуду о них, не забуду те радость и утешение, которые я испытывала, понимая, что меня слышат, что вместе со мной молятся, что меня принимают, что мои просьбы не обесценивают, что меня поддерживают. Как хочется не забыть это! Но так сложно бороться с сомнениями, которые стали возникать сразу после того, как период исполнения моих желаний подошёл к логичному и мудрому концу. В такие моменты понимаешь всю нищету своей веры. Как ты ошибался, когда за любовь к Богу принимал наслаждение от того, как удобно общаться со святыми, по молитвам которых исполнялись твои желания.
Что случилось? Как же так? Почему это перестало работать? Я искренне не понимала, что я делаю не так. Чем мои молитвы не угождают Божией воле? Я же не прошу ничего противного Богу!
«Да будет воля Твоя» — легко сказать, но сложно принять.
Я до сих пор многое не могу принять. За многое, что случилось со мной, не могу искренне поблагодарить. Но я точно знаю, почему в моей жизни закончилось «волшебство».
Потому что «волшебству» нет места в христианской жизни. Помните, в начале своих мыслей я упомянула, как рекомендательные системы всемирной паутины мне предлагали языческие практики? Ещё тогда меня предупредили, но я не заметила.
Можно молиться святым, но нельзя всю Литургию смотреть на икону Матронушки и рассказывать ей о своих печалях и просьбах. Можно осенить крестным знамением пищу в знак благодарности Богу, но нельзя «заговаривать» еду молитвами, чтобы она была вкуснее. Можно просить, но нельзя требовать. Можно и нужно относиться к Богу с благоговением и страхом, но нельзя развивать гордыню свою мыслями о том, что Богу не до моих житейских нужд.
Интернет был прав: моё мышление на тот момент было далёким от христианского (думаю, что и сейчас оно недалеко ушло, но я стараюсь и не хочу останавливаться на этом пути), и социальная сеть сработала очень грамотно, определив мои языческие помыслы, прикрытые христианскими ритуалами.
Евангелие от Луки
11:9. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам;
ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,
11:10. ибо всякий просящий получает, и ищущий
находит, и стучащему отворят.
Слава Богу за все!