Найти тему
Торжество православия

Любовь и мир, как Ангелам радость, так и острый нож в горле дьявола - преподобный Антоний Оптинский.

Антоний Оптинский призывал любить людей по воле, а не по неволе. Как делал он сам, принимая каждого с любовью и заботой. "Не смотреть, кто перед вами, какого положения, кожи и сословия - говорил он. - Перед вами, кто бы ни был, и каким бы не казался - он Божий человек. Ибо, если вы в любви к людям пребываете, в том прибывает и Бог". Помогает нам и Ангел, не зря ведь именно ему читаем Канон ко Причастию. Потому не забываете молиться своему Ангелу Хранителю. Если у вас она не сохранена, проходите и читайте её здесь, в нашем Телеграмм- канале: https://t.me/molitvaikona/4900.

"Кто живет в любви, тот живет с Богом - именно так говорил старец.

А чтобы любить, надо служить. Служить каждому. Смиряться. Не своей выгоды и воли искать, а как послужить ближнему. А ближний кто? Тот, кто нуждается в нашей помощи.

-2

Господь ведь как? Был послушлив, причем не на время. До конца. До смерти. Так если и мы будем всегда Богу послушливы, то будем всегда и счастливы.

Из-за самолюбия наша воля стала железной, непреклонной к послушанию. Даже родителям не можем мы смолчать, послушать. Нам всем кажется, что мы умнее, лучше других видим и прочее".

Святитель Спиридон Тримифунтский тоже неоднократно об этом говорит. Можете читать к нему молитву, когда нуждаетесь в помощи, не знаете, как правильно поступить. Текст молитвы к святителю увидите, когда пройдете по ссылке 👉: https://t.me/molitvaikona/5292.

Конечно, когда мы оставляем мирское, не прилепляемся даже к самым ближним, оставляем удовольствия нам не может быть грустно, но легче оставить все это заранее, чем тогда, "когда бессловесные животные труп наш под великолепным балдахином потащат на кладбище в пищу червям и тлению?"

-3

Любовь и мир, как Ангелам радость, так и острый нож в горле дьявола. Потому, если у вас в семье так или в новым дом переезжаете, знайте будет стараться вас из всех потрясти, задать хорошенько. Он даже соседей может настроить против вас, противиться новым хозяевам. Но вы не печальтесь, не гневайтесь, усердно молитесь Богу и со смирением просите:

Отче наш, не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго; Твое бо есть, еже миловати и спасати нас от всех козней его.

Невозможно жить спокойно, надо бы, чтобы нам делали замечание, выводили на спор, показывая тем самым его немощи и слабости. Не ненавидеть врагов ваших, а молиться о них, предварительно простив их. Вот как нужно относиться к людям, с любовью, с заботой, терпением. Наши обидчики - наши же и помощники. Не будь их, мы бы и не знали какие бы на самом деле, не видели бы маячок, к которому нужно стремиться, но прежде исправив себя.

Любить людей - вот, что нужно. Не умеете, не научились, так стараться это исправить. А через людей научитесь любить Бога. Для этого нам и посылает Бог людей разных, и добрых и не очень. Если бы "в собственном соку варились", то считали бы себя за святых, за Ангелов Божьих, а здесь то и лукавый подбирается и в ад душу загнать может. Так что бояться нужно мира и тишины, кого Бог любит, того посещают не всегда мирные события. Так он нас закаляет, как в печи хлеб пекут, пока не испечется до румяной корочки не вынимают.