В 1960-е годы советские граждане столкнулись с серьезной проблемой при покупке автомобиля. Из-за ограниченного предложения и высокой стоимости большинство людей предпочли мотоциклы. Но для тех, кому нужно было перевозить больше пассажиров или грузов, популярным вариантом был небольшой моторизованный вагон под названием СМЗ С-3А.
Изготовленный Серпуховским моторным заводом, первый СМЗ С-3А появился на рынке в 1958 году. Имея длину всего 2625 мм, ширину 1316 мм и высоту 1380 мм, автомобиль был невероятно компактным и весил всего 425 кг. Его двигатель, позаимствованный у мотоцикла «Иж», выдавал всего 11 лошадиных сил и позволял автомобилю развивать максимальную скорость 60 км/ч.
Несмотря на свою популярность, СМЗ С-3А не был лишен недостатков. Его небольшие размеры затрудняли навигацию по пересеченной местности или в плохих погодных условиях. А с барабанными тормозами только на задних колесах остановить машину может быть проблемой. Тем не менее, до окончания производства в 1970 году было выпущено около 200 000 таких автомобилей.
Сегодня СМЗ С-3А редко встретишь на дорогах, но он остается любимым реликтом советской эпохи. Некоторые из них до сих пор можно увидеть в Музее ретротехники, что свидетельствует об изобретательности и находчивости советских инженеров и потребителей.
Подписывайтесь на наш канал Союзавто, чтобы узнавать больше интересных фактов об автомобилях и автомобильной отрасли в целом.