Все люди разные. Разной внешности и разных характеров. И создают разное впечатление. Передать это в портрете можно с помощью одного из выразительных средств - фактуры, гармонично добавляя её в кадр.
Бывает так, что перед нами находится очень фактурный человек. У него либо много веснушек на лице, либо волосы жёсткие и вьющиеся в мелкий "барашек", либо от возраста он имеет глубокие морщины. Например, у Альберто Джакометти, скульптора, которого сфотографировал Анри Картье-Брессон (заглавное фото статьи), очень фактурная, "шершавая" внешность - морщины и непослушные волосы. И чтобы сделать на этом акцент, Брессон приходит к интересному трюку - добавляет такую же "шершавую" фактуру на фон и во второстепенные предметы: стена, фактурный пиджак, мятая газета. Это - гармония, и она в целом создаёт определенное впечатление о портретируемом человеке - небрежность, некая помятость, которая зачастую присуща творческим людям. Заметьте, не всем, но многим :)
Кстати, подобными схемами пользуются и фотографы глянцевых журналов, когда нужно создать гламурный "лаковый" образ: блеск шелка, например, будет гармонично смотреться с гладкой кожей и такими же гладкими, идеально уложенными волосами.
Всегда нужно внимательно смотреть на человека, которого мы собираемся фотографировать, отмечать его внешность и подчёркивать её. Конечно, если мы хотим создать портрет, который зацепит взгляд зрителя.
Будьте наблюдательны и творите! ♥️