Найти в Дзене
СОЮЗАВТО

«От дерева к металлу: увлекательная история эволюции трактора С-80»

После разрушительных последствий Второй мировой войны возникла острая необходимость в производстве тяжелой техники для восстановления инфраструктуры и промышленности страны. Однако не каждое предприятие было оснащено для производства необходимой техники, такой как грузовики и тракторы, и поэтому приходилось как можно быстрее проходить переподготовку. Кировский завод в Челябинске был одним из первых заводов, подвергшихся этому процессу, и вскоре запустил производство первых послевоенных тракторов, известных как С-80 или Сталинец.

Трактор С-80 быстро стал известен по всей стране, и многие люди либо слышали о нем, либо даже имели возможность работать на нем. Впервые представленный в 1946 году, трактор имел привычную компоновку с двигателем спереди и кабиной, расположенной сзади. Он предназначался для движения на гусеничном ходу и имел тяговый класс 6 тс. Трактор приводился в движение четырехцилиндровым дизельным двигателем, способным развивать максимальную мощность в 80 лошадиных сил — отсюда и цифра в названии модели. Максимальная скорость С-80 составляла 9,5 км/ч.

-2
-3

Трансмиссия трактора С-80 была механической, с коробкой передач, имевшей пять передач для движения вперед и одну для заднего хода. Кабина была сделана из металла и вмещала до трех человек.

-4

Однако первые несколько образцов трактора шли с деревянными элементами, которые позже были заменены стеклом и брезентом. Хотя условия работы на тракторе, возможно, не были идеальными, это было значительное улучшение по сравнению с тем, что было доступно в то время.

-5

Сегодня многие из этих тракторов можно увидеть в музеях или на пьедесталах в качестве памятников, что свидетельствует об их влиянии на восстановление инфраструктуры и промышленности страны после Второй мировой войны.

Подписывайтесь на наш канал Союзавто, чтобы узнавать больше интересных фактов об автомобилях и автомобильной отрасли в целом.