Депутат вичугского городского совета Александр Коровин письменно обратился к главе города Вичуга Ивановской области Павлу Плохову по поводу дома №3 на улице Больничной г. Вичуга. Данное здание является архитектурным памятником с 1973 года. Александр Коровин пояснил корреспонденту IvanovoNews причины своего обращения:
«Писал я, так как обратились граждане. Проблема в следующем: ежегодно, в период таяния снега, верхние этажи заливает водой. От всего этого уже появилась плесень в жилых помещениях, нарушена внутренняя отделка, были замыкания электропроводки, положенной в стене, так как вода вымочила стены. В 2010 году было заключение, что дом нуждается в капитальном и текущем ремонте. Часть работ сделана. Но проблема с крышей осталась. История с ней начинается с 2004 года». История, действительно началась еще в 2004 году. Тогда строительная компания, обещавшая отремонтировать архитектурный памятник, осуществила ремонт некачественно, что доказано судебными экспертизами. Фирма сразу после этого признала себя банкротом. «В 2015 году была ещё одна экспертиза,- поясняет депутат,- где было указано, что каркас крыши повреждён бурой гнилью. А это всё недопустимо. Люди переживают, что когда-нибудь крыша просто сложится». Глава Вичуги Павел Плохов в ответ депутату Александру Коровину поясняет, что «крыша действительно нуждается в проведении капитального ремонта». Но жильцы совместным голосованием еще в 2016 году сами решили первоначально чинить фасад, а не крышу, поэтому ремонт кровли памятника архитектуры регионального значения перенесен на... 2030 год.
Это не первый случай за последний месяц, когда в г. Вичуга в результате таяния снегов существенно повреждается кровля памятников архитектуры. Так недавно образовалась большая дыра в в библиотеке вичугского Культурного центра, о чем подробно написано здесь. Прокуратура начала процессуальную проверку, итоги которой пока не ясны.
Между тем, существует федеральный закон N 73 от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Согласно статье 6 данного закона: «Под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда».