Ким Чен Ир управлял Северной Кореей с 1994 по 2011 годы. Все это время над страной довлел культ личности. Великого руководителя Корейской Народно-Демократической Республики боготворили и обожали. «Любимый Руководитель», так партия учила детей называть корейского вождя со школьной скамьи. Для своего народа Ким Чен Ир был Богом, идеальным во всем. Но так ли идеален он был на самом деле?
На службе у партии
Божественное сияние вокруг семейства Кимов создавалось секретными отделами разного уровня и специализации. К примеру, на заказ писались хвалебные книги, поэмы и рассказы. Об одном из авторов таких книг и пойдет речь в нашей статье.
Чан Джин Сон, работавший на правительство, был поэтом. Он участвовал в тайных литературных операциях (как бы странно это не звучало). Главной задачей Чана и его коллег было написание произведений, восхвалявших Северную Корею. Реальная история бралась в расчет разве что как база для творчества.
Встреча с Богом
Чан Джин Сон отличался особым талантом в написании поэм, имеющих психологическое воздействие на читателя. За успехи в работе он был отмечен и приглашен на торжественный ужин с Ким Чен Иром в компании других отличившихся по службе коллег. Невероятная привилегия, к которой поэт готовился с замиранием сердца.
Начало званого ужина
При первом появлении Ким Чен Ира приглашенные, заранее выстроенные в ряд, что есть мочи начали скандировать: «Да здравствует генерал!». Но генерал не обратил на это никакого внимания, даже будто бы был раздражен этими криками. Вместо того, чтобы хоть как-то поприветствовать своих гостей он стал играть с маленькой собачкой. Усевшись за стол, северокорейский вождь продолжил интересоваться лишь своей болонкой.
Чан Джин Сон был потрясен: «Любимый Руководитель ценил свою собачку больше, чем самых преданных ему людей».
Не такой как на плакатах
Ужин состоялся в торжественной обстановке. Все было на уровне, кроме, пожалуй, самого Любимого Руководителя. Вблизи главнокомандующий северокорейской армией оказался совсем не похожим на образ, который создавало телевидение и средства массовой информации. Он был далек от улыбчивого красавца, который сиял с плакатов здоровьем и силой. Это был обычный старик и более ничего. Чан Джин Сон никак не ожидал увидеть в нем черты немощи и старения. Ведь боги не стареют, ни так ли?
Обычный человек
В ходе банкета поэт и боец секретного подразделения был удостоен лично чокнуться напитком с генералом. После чего он согнулся в глубочайшем благоговейном поклоне. И вдруг увидел ноги вождя под столом. Генерал снял ботинки, которые очевидно натирали ему ноги. Всю жизнь с самого детства Чан считал генерала Богом, которому и в туалет ходить не нужно, а он оказывается страдает от мозолей. Кроме этого поэт обратил внимание и на сами ботинки. У обуви генерала была огромная платформа. Не менее семи сантиметров. Почитаемый и обожаемый вождь оказался весь соткан из лжи. Даже в вопросах собственного роста он предпочитал скрывать реальность.
Последняя капля
Последним потрясением для поэта стала грубость Ким Чен Ира. На ужине он матерился как сапожник. Хотя все в Северной Корее знали, что грамотность вождя абсолютна. Его речи всегда были элегантны, красивы и исключительно культурны. На деле все оказалось совсем не так. В течении всего банкета он ни разу не обратился к гостям вежливо. Чаще всего кричал «Эй, ты!» или «Парень!».
P.S.
В итоге Чан Джин Сон, что называется, не сработался с северокорейской властью. Вскоре он бежал, отказавшись от постыдной участи быть обманщиком целой нации. Безусловно, осознание царившей вокруг фальши пришло к нему не сразу, но первые звоночки прозвенели именно на том ужине, где Ким Чен Ир проявил больше уважения к собаке, чем к людям, готовым ради него на все.
А что вы думаете по этому поводу? Высказывайте мнения в комментариях, ставьте лайки и будьте здоровы
О неточностях и опечатках просьба сообщить автору