Картины продавались как горячие пирожки, стоимость полотен «взлетала до небес». Аукционисты зачастую не утруждали себя экспертизами, поскольку от количества проданных работ напрямую зависел их доход. Всё это создавало благоприятные условия для фальсификаторов…
Продолжение. Начало читайте в предыдущей публикации - "Подлинные подделки": парадокс, но его картины зачастую были написаны гораздо талантливее подлинников"
Проанализировав состояние рынка и оценив, что пользуется наибольшим спросом, Дрю и Майатт решили не браться за подделку дорогих полотен старых мастеров.
Они предпочли «открывать» неизвестные работы выдающихся художников недавнего прошлого. Дело было поставлено на поток, поэтому доходы были весьма приличными.
Ассортимент подделок постоянно расширялся, Майатт с легкостью копировал манеру письма таких мастеров, как Джакометти, Бен Николсон, Матисс, Шагал, Дебюффе и многих других.
Парадоксально, но зачастую его картины были гораздо талантливее произведений живописцев, под которых он работал. Когда его картину Nu Debout, выполненную под Джакометти, показали нью-йоркским галеристам, те заявили, что это лучшее полотно Джакометти из всех, что они видели.
Не менее виртуозной была и работа напарника Майатта: Дрю сочинял правдоподобную историю к каждой из фальшивок, умудрялся подделывать письма художников, в которых эти фальшивки подробнейшим образом описывались, а потом подкладывал их в архивные фонды.
Он вносил изменения в электронные каталоги, находил людей, выдававших себя за владельцев этих картин. И всё это подделывалось так ловко – комар носа не подточит!
Полоса удач прервалась внезапно, и виной всему оказалась… конечно, женщина! Дрю решил расстаться со своей возлюбленной, причём сделал это так стремительно, что забыл забрать из её квартиры документы, проливавшие свет на его «бизнес».
Покинутая дама решила отомстить бывшему другу и передала «компромат» в полицию. Компаньонов задержали. Майатт признался, что писал картины под известных мастеров, а его приятель сбывал их на аукционах. Считается, что преступники за всё время заработали около 4 млн. долларов…
Следствие длилось несколько месяцев. Дрю получил 6 лет тюрьмы, Майатт – полгода. Выйдя на свободу, бывший учитель рисования решил «завязать» с живописью. Но судьба распорядилась иначе.
Через пару дней ему позвонил полицейский, который производил его арест, и заказал семейный портрет, пообещав хорошие деньги. Он искренне считал своего подопечного великим художником, который просто совершил ошибку.
Вскоре портрет понадобился и одному из юристов, участвовавших в процессе. Затем Майаттом заинтересовалось телевидение, дав в эфир его интервью. И после этого он «проснулся знаменитым»…
Впоследствии художник организовал собственную фирму под названием «Подлинные подделки» и начал устраивать выставки-продажи своих картин, не нарушая закона…
Консультации военного юриста и подготовка правовых документов: любые вопросы, которые могут возникнуть при прохождении военной службы...